Кто и как импортирует в России
Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Рейтинги | Ноябрь 20, 2012, 7:32
Полюбились рейтинги. Придумали тут небольшой новый (для кого-то старый).
Рейтинг импортеров, рейтинг контейнерных импортеров и рейтинг брокеров.
Посмотрим, что получится. Пока наблюдения.
Радует по-прежнему, что по степени концентрации импортных игроков наш рынок далек даже от такого свободного рынка как США. Там Walmart имеет более 5% в обороте ВЭД и при этом диктует всем цены на логистику. У нас первый импортер, что в контейнерном сегменте, что тотально – Фольксваген. Суммарно почти на $4 млрд за 9 месяцев. И это менее 5% от первых 250 импортеров. Всего же у нас импортеров с суммой больше миллиона долларов – более 3000.
Про контейнеры и говорить смешно. Концентрация крупнейших минимальная. От общего оборотов импортных контейнеров (жд+порты) за 9 месяцев (чуть менее 2 млн TEU) – первые 10 импортеров занимают менее 5%, а первые 50 импортеров – всего 11,6%.
Не можем не отметить две компании, которые были замечены нами первыми.
УВЗ (Уралвагонзавод) импортировал комплектующих аж на $116 млн – 8% от всех затрат 9 месяцев. Правда, закупки танков не касались – так что от себестоимости производства вагонов – импорт 12%. А вот, к примеру, Норникель получил за $81 млн свой последний контейнеровоз в этом году. Дорого. Но предполагалось, что будет еще дороже – распил не удался.
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт
-
Анализ рынка рефперевозок по итогам 9 месяцев 2024 года
Анализ рынка рефрижераторной логистики России по итогам 9 месяцев 2024 года. Выход в свет – 31 октября 2024 года
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам 9 месяцев 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам 9 месяцев 2024 года. Выход в свет – 31 октября 2024 года
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев