Строить железную дорогу на глазок
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 06, 2009, 18:34
Заседание координационного совета Олимпстроя подтвердило необходимость отказаться от опасной прокладки дороги Адлер – Красная Поляна и максимально использовать уже существующую дорогу, считает WWF.
3 августа в Сочи госкорпорация “Олимпстрой” провела заседание координационного совета по экологической безопасности. Это было первое заседание после смены руководства госкорпорации – в июне президентом Олимпстроя стал Таймураз Боллоев, а вице-президентом по окружающей среде – Станислав Ананьев, который и вел заседание в понедельник.
Главной темой встречи стали экологические аспекты строительства совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – Красная Поляна. РАО РЖД, выступающее в качестве заказчика проекта, представило информацию об изысканиях, касающихся как геологических, так и экологических рисков. По уверению представителей РАО РЖД, ими была проведена детальная картировка редких и исчезающих видов животных и растений при проектировании дороги.
“Тогда участникам совещания тем более непонятно, почему маршрут дороги проходит по наиболее ценным массивам самшита, тиса и лапины. При этом в июне крупный участок с преобладанием лапины был уже вырублен. Сейчас на очереди самшит и тис”, – говорит Игорь Честин, директор WWF России, который принял участие во встрече.
Оценки геологических рисков представил канадский специалист, старший руководитель по проектированию Майк Лихтенштайгер. Майк Лихтенштайгер признал наличие крупных карстовых массивов на пути будущих тоннелей, однако как выяснилось, у него нет опыта строительства тоннелей, проходящих карстовые массивы. На вопрос представителя Ростехнадзора, разрешено ли в Канаде строительство подобных объектов без проектных документов и без соответствующего разрешения, в том числе без экологической экспертизы, как это происходит в данном случае, канадский специалист предпочел не отвечать.
На вопрос геологов о том, каким образом строители собираются проходить карстовые полости во время прокладки тоннелей, и изучали ли строители расположение карстовых полостей и объем воды в них, старший руководитель по проектированию ответил, что поскольку карстовые явления уникальны, решения об их прохождении будут приниматься по ходу строительства. Это означает, что все бюджетные оценки строительных работ не имеют никакого под собой основания и реальная стоимость дороги может сильно отличаться от существующей оценки (260 миллиардов рублей).
Представители РАО РЖД на встрече показали незнание природы региона, заявив, что смерчи в долине реки Мзымта случаются раз в 20 лет. На самом деле они происходят несколько раз в год. В результате смерчей в карстовых полостях образуются потоки воды, сравнимые по мощности с рекой, и опасно недооценивать последствия такого гидроудара.
WWF считает, что строительство совмещенной дороги Адлер – Красная Поляна экологически и экономически целесообразно заменить реконструкцией старой дороги на Красную Поляну, расположенной по правому берегу Мзымты.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару