Эффективность работы вагонного парка ПГК под большим вопросом
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 10, 2009, 16:58
Потрясающие закономерности выдает нам годовой отчет Первой грузовой компании. Даже начинаешь понимать, что имел в виду председатель Национальной ассоциации международных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин, говоря о демпинге и неэффективном использовании подвижного состава.
Собственно обратим внимание на ПС ПГК. Там все просто.
Есть ПС эксплуатируемый самостоятельно, есть ПС отданный в аренду, и есть ПС временно возвращенный РЖД.
И тут мы видим цифры. ПГК выручила от своего ПС – 51,234 млрд. руб. (Прибыль от продаж – 12,5 млрд. руб.) Молодцы. При этом 74% ПС ПГК оперирует сама, 12% отдала РЖД взад и еще 14% сдает в аренду.
Но вот выручка распределяется странно – 68% приходится на собственные операции, 23% приходится на ПС переданные РЖД, а от сдачи в аренду только 10%. Прибыльность – конечно вопрос бумажный, но на собственные операции приходится не более 42%, на вагоны переданные РЖД 47% прибыли, и все те же 10% на сданный в аренду ПС.
Ну тут можно рассказать про странности жизни и прочие радости.
Но зачем РЖД переливает деньги в ПГК? Или наоборот – РЖД платит нормально – по рынку, а ПГК неэффективно использует свои вагоны. Не вяжется.
От операций ПГК имеет выручку 660 рублей в сутки на вагон, и 99 рублей прибыли. От РЖД за один вагон получено 1 321 рублей (помножив на 300 – отбиваем половину сегодняшней стоимости любого нового вагона) с прибылью в 664 рубля за вагон.
При этом по чистой рыночной аренде ПГК получает 134 рубля прибыли при выручке 506 рублей.
Каша в том, что собственные операции ПГК дают едва ли (на 23%) больше выручки, чем передача вагонов в аренду, при этом чистой прибыли переданные в аренду вагоны приносят на 35% больше.
Круто!!! При этом мы понимаем, что между РЖД и ПГК идет просто перетекание денег, никоим образом не связанное с реальным бизнесом.
Но что касается передачи вагонов в аренду – наверное, имеет смысл разогнать ПГК, оставив только отдел сдачи в аренду! Эффективность именно этой операции на лицо.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU