Больной слон попытается управлять львятами и тигрятами
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 17, 2009, 6:47
Вчера комитет по транспорту РСПП обсудил предложенные Минтрансом и ОАО РЖД законопроекты в области регулирования железнодорожного транспорта. Они призваны обеспечить функционирование рынка в новых условиях, когда после выделения в 2010 году Второй грузовой компании ОАО РЖД останется почти без вагонов. Изменения предполагается внести в ключевые федеральные законы, регламентирующие работу на железной дороге,— “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”, “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации”, “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта”. Пишет “Коммерсант”.
Предложения Минтранса в основном сводятся к тому, чтобы уменьшить роль ОАО РЖД в регулировании рынка. Так, ведомство предлагает сделать публичной услугу предоставления инфраструктуры, а не железнодорожной перевозки. “Необходимо закрепить в законодательстве, чтобы перевозчик не мог отказывать в доступе к инфраструктуре по его усмотрению”,— говорит замдиректора департамента госполитики на железнодорожном транспорте Андрей Тонких. Сейчас публичной является железнодорожная перевозка, при том что единственный, по сути, перевозчик — ОАО РЖД. Частные операторы вагонов заключают договоры перевозки с монополией, которая и определяет порядок доступа к инфраструктуре.
Если же эта услуга сама по себе будет публичной, то уровень контроля ОАО РЖД над процессом перевозки серьезно снизится. При этом частные операторы, которые получат свободный доступ к инфраструктуре, окажутся в более выгодном положении по сравнению с монополией, поскольку сами не будут связаны рамками публичности, то есть не будут нести обязательств принимать к перевозке любые грузы по любым направлениям. Поэтому ОАО РЖД выступает за то, чтобы свободный доступ к инфраструктуре имели только компании, которые окажутся в равных с ним условиях публичности, то есть перевозчики. Отказывается монополия и от частичного дерегулирования тарифов на пользование инфраструктурой, поскольку в таком случае не будет возможности обращаться к государству по поводу компенсаций возможных потерь.
Зато ОАО РЖД удалось в целом сойтись с чиновниками во взглядах на локомотивную тягу, которую монополия предлагает ликвидировать как понятие. “Локомотив — неотъемлемая часть перевозки, его можно приравнять к инфраструктуре”,— сказал вчера президент ОАО РЖД Владимир Якунин. Частным владельцам локомотивов монополия предлагает опять же либо самим становиться перевозчиками, либо сдавать их в аренду ОАО РЖД. В Минтрансе соглашаются с тем, что локомотивная тяга — часть перевозочного процесса, но считают, что она не входит в понятие инфраструктуры. Однако в любом случае эта позиция ставит крест на существующих сейчас локальных маршрутных перевозках собственными локомотивами частных операторов, например, их использует “Балттранссервис”.
Более того, ОАО РЖД предлагает решить проблему заторов на грузовых станциях путем передачи самой монополии полномочий по распоряжению простаивающим парком. То есть если частный вагон стоит на станции дольше определенного периода времени, ОАО РЖД сможет его загрузить и отправить по собственному усмотрению. Но это смелое предложение комитет РСПП вчера не поддержал, сообщил Владимир Якунин. “Нужно оценить, насколько мы готовы поступиться правами собственников в пользу технологических особенностей железнодорожного транспорта”,— согласен с РСПП Андрей Тонких.
Расширенная комиссия РСПП по транспорту в ходе заседания в целом одобрила ряд поправок к железнодорожному законодательству, предложенных РЖД и профильными ведомствами. Так, было предложено на федеральном уровне законодательно установить обязательность полного возмещения государством выпадающих доходов владельца инфраструктуры и перевозчика в результате установления государством тарифов ниже экономически обоснованного уровня, а также при установлении государством льгот и преимуществ по тарифам. ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) считает излишним предложение профильных ведомств о наделении Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) полномочиями по разрешению споров, возникающих с участием РЖД.
На региональном уровне предлагается законодательно обязать субъекты РФ регулировать тарифы на пригородные перевозки (в настоящее время такое регулирование является их правом, но не обязанностью) и закрепить в законе обязанность субъектов организовывать транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом на основе заключаемых с перевозчиком государственных контрактов. Дополнительно должны быть установлены льготы на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении школьникам и студентам, с возмещением перевозчику выпадающих доходов за счет средств бюджетов субъектов РФ. Эти расходы регионов на 50% будут компенсироваться за счет средств федерального бюджета.
InfraNews: Законотворческие судороги – это называется. Не имея потенции что-либо изменить в “реформах”, РЖД пытаются вскочить в последний вагон уходящего поезда прогресса. Ощущение провала по всем фронтам с кризисом дошло и до руководства РЖД. Если на растущей выручке можно было делать что угодно и баловаться с любыми формами управления. То сегодня – требуется точечное, ручное управление, а у руководителей РЖД в руках кувалда и кадило. В мозгах тот же набор инструментов. Все остальное пустой звон!
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару