Странная схема на ВСМ

Расходы государства на создание и эксплуатацию высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург, которая должна быть построена к чемпионату мира по футболу в 2018 г., могут составить до 1,8 трлн руб., говорится в проекте доклада в правительство, подготовленного «Скоростными магистралями» («дочка» РЖД, разрабатывает проект строительства дороги).

Само строительство оценивается в 696,2 млрд руб. Из них 68,7 млрд руб. государство направит на подготовку земельных участков и проектирование магистрали. Кроме того, бюджет должен оплатить 50 или 70% стоимости строительства (313,8 млрд или 439,3 млрд руб.). Остальное должна привлечь компания-концессионер, которую выберут на конкурсе в следующем году.

Однако представители «Скоростных магистралей» заявляют, что привлечь частные инвестиции без помощи государства не удастся. Поэтому правительству следует проработать возможность выдачи концессионеру гарантий ВЭБа на кредитные средства. Привлечь средства в необходимом объеме можно в пенсионных фондах, в том числе Пенсионном фонде России,  цитируют “Ведомости” доклад “дочки” РЖД  В соответствии с инвестиционной декларацией ПФР, он мог бы предоставить концессионеру до 178 млрд руб. под госгарантии. Получается, что инвестору придется привлечь от 10 млрд до 130 млрд руб.

В Минфине не против привлечения пенсионных денег, но все равно никаких средств на высокоскоростную магистраль в бюджете не предусмотрено. РЖД просила по 5 млрд руб. ежегодно до 2014 г. на выкуп земли под дорогу, но и эти деньги выделены не были. Если государство даст львиную часть средств на этот проект, то какой смысл в концессии в таком случае?

InfraNews

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости