Странная схема на ВСМ
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 29, 2011, 20:06
Расходы государства на создание и эксплуатацию высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург, которая должна быть построена к чемпионату мира по футболу в 2018 г., могут составить до 1,8 трлн руб., говорится в проекте доклада в правительство, подготовленного «Скоростными магистралями» («дочка» РЖД, разрабатывает проект строительства дороги).
Само строительство оценивается в 696,2 млрд руб. Из них 68,7 млрд руб. государство направит на подготовку земельных участков и проектирование магистрали. Кроме того, бюджет должен оплатить 50 или 70% стоимости строительства (313,8 млрд или 439,3 млрд руб.). Остальное должна привлечь компания-концессионер, которую выберут на конкурсе в следующем году.
Однако представители «Скоростных магистралей» заявляют, что привлечь частные инвестиции без помощи государства не удастся. Поэтому правительству следует проработать возможность выдачи концессионеру гарантий ВЭБа на кредитные средства. Привлечь средства в необходимом объеме можно в пенсионных фондах, в том числе Пенсионном фонде России, цитируют “Ведомости” доклад “дочки” РЖД В соответствии с инвестиционной декларацией ПФР, он мог бы предоставить концессионеру до 178 млрд руб. под госгарантии. Получается, что инвестору придется привлечь от 10 млрд до 130 млрд руб.
В Минфине не против привлечения пенсионных денег, но все равно никаких средств на высокоскоростную магистраль в бюджете не предусмотрено. РЖД просила по 5 млрд руб. ежегодно до 2014 г. на выкуп земли под дорогу, но и эти деньги выделены не были. Если государство даст львиную часть средств на этот проект, то какой смысл в концессии в таком случае?
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%