Частные перевозчики выйдут на большую дорогу
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 03, 2011, 22:16
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) в третьем квартале 2011 года планирует завершить разработку тарифного руководства, благодаря которому уже с 2012 года на российских железных дорогах могут появиться альтернативные ОАО РЖД локальные частные перевозчики. В краткосрочной перспективе это должно снизить стоимость транспортировки грузов и обновить отечественный парк локомотивов, износ которых приближается к критическому.
Вопрос о появлении альтернативных ОАО РЖД перевозчиков обсуждается уже несколько лет. Само понятие было заложено в целевую модель рынка развития грузовых перевозок до 2015 года, одобренную в начале года правительством. Но пока частные компании используют свои локомотивы только с санкции монополии.
Появление локальных перевозчиков может поменять нынешнюю конфигурацию рынка. Источник “Коммерсанта” в одной из крупных операторских компаний считает, что, во-первых, появятся конкуренты у компаний, которые уже работают собственными поездными формированиями. Во-вторых, частные компании будут конкурировать с ОАО РЖД, тарифы которого будут по-прежнему регулироваться государством. Частники же, оплачивая фиксированный тариф за инфраструктуру, смогут предлагать меньшие цены. Но локальные перевозчики смогут эффективно работать на маршрутах протяженностью до 1,5 тыс. км, а на более длинных без локомотивов монополии обойтись не удастся.
Само ОАО РЖД, готовившее модель рынка, предполагает исходно ограничить работу локальных перевозчиков только определенными “тупиковыми” линиями, хотя этот вопрос еще остается предметом дискуссии, и в конечном итоге условия работы частников могут оказаться гораздо более свободными. Дело в том, что 64% всех навалочных грузов сейчас транспортируются как раз на расстояние не более 1,5 тыс. км. Поэтому в РЖД считают, что полигон локальных перевозчиков — это уже существующие маршруты поездных формирований, а также тупиковые участки, которые надо передавать игрокам рынка на условиях концессии с обязательствами и полномочиями по развитию и самой железнодорожной инфраструктуры на этих участках. Тем не менее, особого выбора у РЖД нет, так как износ локомотивов, работающих в России (всего около 16 тыс.), составляет 80%, и средств на масштабное обновление парка монополии не хватает.
Однако, допуск частников на рынок перевозок “на не совсем проработанных условиях” может создать большие трудности для ОАО РЖД, руководство которого сейчас отвлечено на другие проблемы, в первую очередь на продажу дочерних компаний.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
DP World активизирует расширение лондонского порта в условиях ужесточения европейских экологических норм
Решение об активизации дальнейшего расширения принято в контексте ужесточающихся европейских экологических норм для судоходства
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли