Вспомним про безальтернативную продажу Транслеса
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 15, 2011, 18:56
Губернатор Кировской области Никита Белых высказался в защиту кировских лесопромышленников. Он считает, что реформа ОАО РЖД по созданию конкуренции в сфере перевозок проводится нерационально. Да вспомним хотя бы продажу без конкурса 8 тыс. платформ для перевозки леса – вот где верх “рационализма”.
Чиновник прокомментировал в своем живом журнале символическую акцию лесозаготовителей, ставшую выражением их недовольства политикой РЖД. Речь идет о недавнем задержании сотрудниками УВД в посёлке Коминтерн гужевой повозки, гружёной двумя брёвнами, на которых был прикреплён транспарант “Инновации, модернизации – ура!”.
“Таким способом кировские лесопромышленники выражали свой протест в связи невозможностью доставки продукции традиционным железнодорожным транспортом, – написал Белых. – Ситуация действительно критическая. Лесопромышленники не могут по адекватным ценам получить вагоны для доставки своей продукции. Соответственно не могут отправить продукцию и не могут получить деньги. Не могут выплачивать зарплаты и платить налоги. Для некоторых районов Кировской области, у которых доля лесной отрасли в структуре производства до 50 процентов, это главная проблема на сегодняшний день.
Почему сложилась такая ситуация? В железнодорожной отрасли проходит реформа, одна из целей которой – создание конкуренции в сфере перевозок. Цель понятная и правильная. И я уверен, что движение в сторону рыночных механизмов – это правильный вектор. Но нет ничего хуже, чем имитация рынка, когда не работают ни конкурентные механизмы, ни механизмы госрегулирования.
Да, ОАО “РЖД” формально передало значительную часть вагонов и, как они сообщают, сейчас на железных дорогах действуют около 2 тысяч собственников вагонов. Но большая их часть передана структурам, которые напрямую связаны с РЖД. Форма рынка есть, но сути, содержания нет.Реальной полноценной конкуренции между сильными игроками нет. Но и прежних правил игры, худо-бедно работавших, тоже нет …
Что мы имеем в итоге? Полноценного рынка не создано (надеюсь, пока не создано). РЖД переадресует вопросы новым операторам вагонного парка. Те завышают цены (конкуренции-то нет, а прежним тарифам они уже могут не следовать). Значительная часть лесозаготовительной отрасли Кировской области де-факто прекращает работать, потому что незапланированное повышение цены на перевозку выбивает их с рынка”.
Губернатор отметил также, что он лично обращался по этому вопросу к президенту РЖД и уже подписал письмо на имя председателя правительства Владимира Путина.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару