Засосы кончились
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 22, 2011, 8:26
Правительство вчера опубликовало списки кандидатов в советы директоров крупнейших госкомпаний. Конфликты, происходившие в советах директоров “Аэрофлота” и РЖД, не остались незамеченными в правительстве — наиболее заметные изменения в составе советов ожидаются именно в этих компаниях. Остальным госкомпаниям новых независимых управленцев в правительстве предлагать не спешат, несмотря на то что государство еще два года назад ставило задачу “заменить чиновников профессионалами”. Весь текст-компиляция из сегодняшних материалов “Коммерсанта”.
Вчера правительство опубликовало списки кандидатов в советы директоров крупнейших госкомпаний. В ОАО РЖД совет директоров предлагается увеличить с 10 до 12 человек. При этом впервые в совет директоров монополии представлены два иностранца: это управляющий директор Всемирного банка Грэм Уилре и бывший председатель правления немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn Хартут Медорн, которых, по словам источников “Ъ” в компании, давно хотел видеть президент РЖД Владимир Якунин. Кроме них в совет директоров после более чем двухлетнего перерыва войдет представитель министерства транспорта — заместитель министра Андрей Недосеков, а также бывший заместитель руководителя аппарата правительства РФ Кирилл Андросов. Последние сменят в совете директоров заместителя мэра Москвы Андрея Шаронова и главу группы ЕСН Григория Березкина, который, по словам источников “Ъ”, близких к монополии, “в последнее время окончательно испортил отношения с Владимиром Якуниным”
О разладе между партнерами на рынке заговорили больше года назад. Однако публично ни Владимир Якунин, ни Григорий Березкин никогда отношений не выясняли. Но стали постепенно расходиться. Вначале это было трудно заметить, но летом 2010 года сомнений уже не было — разлад вылился в то, что РЖД заявила о своем намерении продать долю в компании, которая совместно с группой ЕСН господина Березкина управляет ТГК-14. Мотивация у монополии была необычная — “потеря интереса к активу”, хотя при покупке энергокомпании РЖД называла его стратегическим. Говорят, что господин Якунин также остановил и другие свои проекты с господином Березкиным, хотя достоверно не известно, в какой сфере они были. С “Русэнергосбытом”, поставляющим для нужд РЖД электроэнергию, монополия продолжает работать — в 2008 году они подписали 15-летний контракт. Однако и это сотрудничество может сойти на нет — свою долю в сбытовой компании господин Березкин не первый месяц пытается продать государственной “Интер РАО ЕЭС”.
О причинах конфликта между бизнесменами известно мало. По слухам, господин Березкин пару лет назад хотел занять должность в РЖД, и с тех пор отношения между ним и главой монополии разладились. Вчерашний список кандидатов в совет директоров РЖД, опубликованный правительством, еще раз доказал, что Григорий Березкин с Владимиром Якуниным соприкасаются в деловых отношениях все меньше. Вместо него в совет предложены четыре других кандидата (см. стр. 9). “В бизнесе, как и в любви, должны быть двое”,— сказала мне как-то раз одна из сотрудниц господина Березкина. Похоже, в этом тандеме почти не осталось ни того ни другого.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»