Хотите погубить – отдайте идею отраслевым НИИ
На минувшей неделе в Находке прошло рабочее совещание с участием замминистра транспорта РФ Андрея НЕДОСЕКОВА, главы ФГУП “Росморпорт” Игоря РУСУ, представителей власти Находки и Приморья, администраций морских портов, ДВЖД, стивидорных компаний и др.
Речь шла о подходах в разработке Генеральной схемы развития транспортного узла “Восточный-Находка” в интересах обслуживания внешнеэкономических, в том числе транзитных перевозок. Это часть подпрограммы “Развитие экспорта транспортных услуг” ФЦП “Модернизация транспортной системы России (2010 -2015гг.)”.
– Проект – комплексный, он предусматривает реконструкцию и строительство новых объектов транспортной, инженерной инфраструктуры. Нужно дать обоснованные предложения по комплексному развитию порта Восточный (в том числе в качестве контейнерного ХАБа), порта Находка в качестве крупного порта для генеральных грузов, включая контейнеры, международного транспортного коридора “Приморье-1” на период до 2025 года, – пояснил Евгений НОВОСЕЛЬЦЕВ, зам. генерального директора ОАО “ДНИИМФ”.
Участники совещания обсудили проект техзадания и внесли в него необходимые, на их взгляд, коррективы. Задача поставлена конкретная: все элементы транспортной системы должны работать как единый механизм, не конкурируя, а дополняя друг друга. Пишет владивостокский “Золотой Рог”
Для этого исполнителям проекта предстоит проанализировать современное состояние международного транспортного коридора (МТК) “Приморье-1” и возможности портовой инфраструктуры в Находке и Восточном, с учетом существующей железнодорожной и автодорожной сети в районе портов Восточный и Находка, а также на направлении Находка – Восточная – Гродеково.
Предстоит провести маркетинговые исследования о роли и возможностях этих портов в региональной системе (СВА, АТР) перевозок и в системе экспорта в краткосрочной и долгосрочной перспективе (до 2025 г.). Дать характеристики участников рынка контейнерных перевозок, маршруты, объемы, типы перевозимых в контейнерах грузов; порты конкурирующих маршрутов, морскую и сухопутную транспортную инфраструктуру СВА, основные производящие, потребляющие и транзитные центры по видам грузов, перевозимых в контейнерах.
Поставлена задача проанализировать международный опыт создания и функционирования контейнерных терминалов типа ХАБ и прописать на основе этого стратегию его формирования в Приморье. Один из разделов проекта будет содержать концепцию развития на базе Восточного портовой ОЭЗ.
Исполнителям проекта предстоит также проанализировать особенности рынка потребления угля в АТР и на основе этого прогноз объемов экспорта через порты юга Приморья и порт Восточный. Поставлена также задача просчитать перспективы приморских портов в системе экспорта российского зерна (подробнее об этом в одном из ближайших номеров) и транзита китайского зерна, а также по другим видам грузов. В итоговой картинке должны быть определены объемы и структура перспективных грузопотоков, проходящих через транспортный узел на периоды до 2015, 2020 и 2025 гг. с проведением анализа в целом и по видам транспорта.
Определение грузовых перспектив поможет выявить потребности и очередность в строительстве и реконструкции гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов и других объектов инфраструктуры в рамках транспортного узла.
Разработка проекта генсхемы финансируется из федерального бюджета, и в ближайшие месяцы ФГУ “Ространсмодернизация” объявит конкурс. Задача предстоит масштабная, и, вероятнее всего, победит в нем тот, кто сможет организовать пул из отраслевых НИИ.
InfraNews: Все отраслевые НИИ бьются за свою недвижимость, имеют огромные бреши в штатном расписании, и бегают по коридорам Минтранса, выклянчивая крохи бюджетного финансирования, поскольку коммерческих заказов давно уже не собирают. А сдача помещений институтов в аренду, с наступлением кризиса, перестала покрывать издержки на содержание этих домов презрения. Единственное, что придает веса всем подобным программам – использование к месту и не к месту слова ХАБ. Лишний раз повод напомнить – хабы – это Роттердам, Сингапур, Гонконг. А вот, к примеру, Лос-Анджелес или Шанхай – не хабы, и Петербург не хаб. Почему хабом называют Находку – мозг решительно отказывается понимать!
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года