Пингвины-фанатзеры с баренцевого пляжа
В 2009 году объем транспортировки нефти через Баренцево море составит более 15 млн тонн. К 2015 году эта цифра может вырасти до 100 млн тонн, сообщает BarentsObserver. Авторы доклада, составленного для норвежского Баренцсекретариата, Алексей Бамбуляк и Бьерн Франсен зафиксировали постоянный рост объемов транспортировки российской нефти через Баренцево море. Если в 2008 году через данный район прошло 12 млн тонн нефти, в 2009 году ожидается не меньше 15 млн тонн, утверждают исследователи из института “Акваплан-Нива” (г. Тромсе, Норвегия). В 2002 году эта цифра составила всего 2 млн тонн. Половина нефтяного потока – сырая нефть с нового Варандейского терминала “Лукойла” в Печорском море.
Терминал, открытый осенью прошлого года, при полной нагрузке может переваливать 12 млн тонн нефти в год. С норвежской стороны с завода на о. Мелкейа (г. Хаммерфест) через Барецево море транспортируется 5 млн тонн сжиженного природного газа, газового конденсата и пропан-бутана.
В докладе показано, что даже в отсутствие нефтепровода до побережья Баренцева моря имеющиеся в регионе мощности могут обеспечить транспортировку более чем 100 млн тонн нефти в год. Российские железные дороги могут доставить в порты Белого и Баренцева морей до 50 млн тонн, 12 млн тонн из Тимано-Печорской провинции будет поступать через Варандейский терминал, Приразломное месторождение будет давать еще 7 млн тонн.
В дополнение, через Карское море может поступать около 3 млн тонн с месторождений Западной Сибири. Основная масса российской нефти будет направляться через незамерзающие порты Кольского полуострова или Норвегии, пишут Алексей Бамбуляк и Бьерн Франсен. Ввод в эксплуатацию Штокмановского месторождения добавит к этому потоку 7,5 млн тонн уже в первой фазе реализации проекта.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года