Нефтемэр Феодосии
Мэр Феодосии Александр Бартенев оставил за собой контроль над ГП «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами». Минтопэнерго Украины утвердило директором Феодосийской нефтебазы Ивана Химченко – бизнес-партнера Бартенева, до последнего времени исполнявшего обязанности директора госпредприятия.
Как пишет «Кафа», о решении конкурсной комиссии мэр Феодосии сообщил на заседании исполкома.
«Вчера был подписан контракт с Химченко Иваном Сергеевичем, контракт подписан на пять лет, – сообщил Бартенев. – Он выиграл конкурс, который согласно постановлению Кабинета министров проходил на протяжении трех месяцев».
Напомним, что до своего утверждения Химченко исполнял обязанности директора ГП «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами». За январь перевалка нефти в морпорту Феодосии увеличилась 2,8 раза до 216,5 тысяч тонн. До мая ежемесячные объемы переработки нефтегрузов составят не менее 200 тысяч тонн.
Несколько лет назад из-за банкротства «Юкоса» Феодосийский порт лишился грузопотока российской сырой нефти и переориентировался на нефтепродукты, преимущественно казахского происхождения. О перевалке в Феодосии казахской нефти заявлял в 2006 году тогдашний министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко. Минтопэнерго планировало договориться с российской компанией «Транснефть». Кроме того, интерес к феодосийскому терминалу высказывало американо-казахстанское СП «Тенгизшевройл». Казахский банк «ЦентрКредит» готов инвестировать 100 миллионов долларов в достройку Феодосийского нефтеперевалочного комплекса «Кафа», готовность которого не превышает 50%. «ЦентрКредит» входит в орбиту влияния Бахытбека Байсеитова, представляющего интересы главы Казахстана Нурсултана Назарбаева. Очевидно, что казахи станут инвестировать в достройку перевалки в обмен на ее акционерную долю.
В прошлом году Фонд госимущества Украины выставил на продажу госпакет акций «Кафы» в размере 25% за 26 миллионов гривен. В первую очередь ФГИУ обязан предложить купить акции ее нынешним учредителям – ООО «Вита-ХХІ», которое на паритетных началах контролируют мэр Феодосии Александр Бартенев и теперешний директор Феодосийской нефтебазы Иван Химченко, который также приходится отцом гендиректору ЗАО Феодосийский нефтеперевалочный комплекс «Кафа» Андрею Химченко.
Бартенев уже сообщил, что ведет переговоры с руководством Крыма относительно продажи государственного пакета акций нефтеперевалочного комплекса «Кафа». Мэр Феодосии выразил надежду, что в дальнейшем нефтебаза и феодосийский порт должны быть загружены «работой по максимуму».
Как сообщал «Новый Регион», бывший директор Феодосийской нефтебазы, депутат Верховного совета Крыма Александр Бартенев (Партия Регионов) был избран мэром Феодосии на внеочередных выборах 30 ноября 2008 года.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU