Небольшая история про санкции, стукачей и европейских налоговиков
Железная дорога | Логистика | Негабариты | Новости | Политика | Январь 26, 2017, 10:08
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Farticle-2360088-1AC0B87B000005DC-825_634x397.jpg&h=&w=690&zc=1)
История началась в 2001 году. Один смешной человек с паспортом США пришел в дом Эстонского правительства. Погулял там чутка – и вышел владельцем Эстонских Железных дорог. Все бы ничего. Но этот человек, назовем его, к примеру, Эдвард Арнольд Буркхард, в тот момент крепкий 63 летний мужчина, занимался ж/д бизнесом всю жизнь. Нигде не преуспел (в смысле миллиардов), но отметился много где. До 50 лет работал по найму. И, вроде как, закончил Йель. И даже учился, что бы это ни значило, “studying Rail Transportation at Yale’s graduate school”. Не знаю, есть ли сейчас в Йеле факультет инженеров-путейцев, но, видимо, в индустриальной Америке 50-60х он был.
На тот момент Эд Буркхард владел 21 километром железных дорог в США, гордо именуемых San Luis Central Railroad. А также старенькими (уже тогда) 51 локомотивами, которыми распоряжался в рамках лизинговых схем. Локо выкуплены у Amtrack. Ну и влазил в железнодорожные дела на всех континентах.
Наобещал эстонцам с три короба – ничего не выполнил, удивил своими выходками МПС и РЖД, и Эстония в силу его талантов вынуждена была с русскими матюгами выкупить обратно едва не развалившиеся железные дороги страны.
На этом бы и закончить историю. Но не выходит. После себя наш гордый американец (сейчас ему почти 80) оставил компанию Rail world Inc. С дочками в Польше и в Эстонии. По сути, как утверждается в многочисленных интервью, эстонская дочка организует с помощью польской транзит контейнеров по ветке Гдыня/Гданьск – Лодзь – Вроцлав/Катовице/Острава – Вена – Копер. Ну и бог бы с ним. 10 тыс. TEU идут в Польшу не через Север Европы, а через Средиземку. Нам-то что. А то.
Компания Baltic Rail, оперирующее юрлицо холдинга в Эстонии, во главе с Вадимом Шабаровым, успевает своим маленьким офисом работать еще на два фронта. Таскает негабариты в Россию и Казахстан и возит технику НАТО по Северной Европе.
При этом, поскольку компания до сих пор обижена на эстонское государство, но боится его трогать, а виноватым в национализации считает РЖД в частности и Россию в совокупности, надо что-то делать. И в принципе, как ясно из прессы и соцсетей, руководитель компании ведет активную партийную жизнь эстонского гражданина – и воплощает это не только лозунгами в адрес “ваты” и прочих социально недружественных людей, но и активным сотрудничеством.
Что можно делать сотрудничая с НАТО и параллельно перевозя разные негабариты в Россию и Казахстан – ну сами думайте.
А вот про саму работу с негабаритами, где порой существенная доля расходов приходится на наличные – коллега не стесняясь рассказывает в налоговые органы, по факту соучастия в коррупционных и обнальных схемах. И на многие наши транспортные и промышленные компании лежит в ЕСовских финансовых институтах солидное досье. Может и не сыграет, а может и сыграет. Некоторые уже пострадали. То визу не дадут, то расследование про чистоту денег затеют. До прессы не доходит – суммы то не от наркотиков и оружия. Но осадочек остается, да и бизнес страдает. В общем. Как говорится – мы такие вещи редко пишем. Но тут этнический русский с эстонским партбилетом, зарабатывая деньги, стучит на источник денег – это как-то некошерно. Ну а скандальность отца-основателя компании – добавляет сюда штришок, неудачливый бизнесмен, который по окончании Йеля мнил себя как минимум миллиардером (а то и целым владельцем Беркшир Хитэвэй) – а в конце жизни оказался на руках с бестолковыми бизнесами, разбросанными по всему свету, может пойти на любую гадость. Как он это уже не раз делал – от Канады до Новой Зеландии.
Новости по теме
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Грузовой оператор Renfe передаст львиную долю бизнеса и активов в СП с MSC
MSC была выбрана партнером будущего интермодального оператора по итогам конкурса, в котором участвовали 30 претендентов
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев