Небольшая история про санкции, стукачей и европейских налоговиков
Железная дорога | Логистика | Негабариты | Новости | Политика | Январь 26, 2017, 10:08
История началась в 2001 году. Один смешной человек с паспортом США пришел в дом Эстонского правительства. Погулял там чутка – и вышел владельцем Эстонских Железных дорог. Все бы ничего. Но этот человек, назовем его, к примеру, Эдвард Арнольд Буркхард, в тот момент крепкий 63 летний мужчина, занимался ж/д бизнесом всю жизнь. Нигде не преуспел (в смысле миллиардов), но отметился много где. До 50 лет работал по найму. И, вроде как, закончил Йель. И даже учился, что бы это ни значило, “studying Rail Transportation at Yale’s graduate school”. Не знаю, есть ли сейчас в Йеле факультет инженеров-путейцев, но, видимо, в индустриальной Америке 50-60х он был.
На тот момент Эд Буркхард владел 21 километром железных дорог в США, гордо именуемых San Luis Central Railroad. А также старенькими (уже тогда) 51 локомотивами, которыми распоряжался в рамках лизинговых схем. Локо выкуплены у Amtrack. Ну и влазил в железнодорожные дела на всех континентах.
Наобещал эстонцам с три короба – ничего не выполнил, удивил своими выходками МПС и РЖД, и Эстония в силу его талантов вынуждена была с русскими матюгами выкупить обратно едва не развалившиеся железные дороги страны.
На этом бы и закончить историю. Но не выходит. После себя наш гордый американец (сейчас ему почти 80) оставил компанию Rail world Inc. С дочками в Польше и в Эстонии. По сути, как утверждается в многочисленных интервью, эстонская дочка организует с помощью польской транзит контейнеров по ветке Гдыня/Гданьск – Лодзь – Вроцлав/Катовице/Острава – Вена – Копер. Ну и бог бы с ним. 10 тыс. TEU идут в Польшу не через Север Европы, а через Средиземку. Нам-то что. А то.
Компания Baltic Rail, оперирующее юрлицо холдинга в Эстонии, во главе с Вадимом Шабаровым, успевает своим маленьким офисом работать еще на два фронта. Таскает негабариты в Россию и Казахстан и возит технику НАТО по Северной Европе.
При этом, поскольку компания до сих пор обижена на эстонское государство, но боится его трогать, а виноватым в национализации считает РЖД в частности и Россию в совокупности, надо что-то делать. И в принципе, как ясно из прессы и соцсетей, руководитель компании ведет активную партийную жизнь эстонского гражданина – и воплощает это не только лозунгами в адрес “ваты” и прочих социально недружественных людей, но и активным сотрудничеством.
Что можно делать сотрудничая с НАТО и параллельно перевозя разные негабариты в Россию и Казахстан – ну сами думайте.
А вот про саму работу с негабаритами, где порой существенная доля расходов приходится на наличные – коллега не стесняясь рассказывает в налоговые органы, по факту соучастия в коррупционных и обнальных схемах. И на многие наши транспортные и промышленные компании лежит в ЕСовских финансовых институтах солидное досье. Может и не сыграет, а может и сыграет. Некоторые уже пострадали. То визу не дадут, то расследование про чистоту денег затеют. До прессы не доходит – суммы то не от наркотиков и оружия. Но осадочек остается, да и бизнес страдает. В общем. Как говорится – мы такие вещи редко пишем. Но тут этнический русский с эстонским партбилетом, зарабатывая деньги, стучит на источник денег – это как-то некошерно. Ну а скандальность отца-основателя компании – добавляет сюда штришок, неудачливый бизнесмен, который по окончании Йеля мнил себя как минимум миллиардером (а то и целым владельцем Беркшир Хитэвэй) – а в конце жизни оказался на руках с бестолковыми бизнесами, разбросанными по всему свету, может пойти на любую гадость. Как он это уже не раз делал – от Канады до Новой Зеландии.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару