В правительстве началось обсуждение реформы пассажирских ж/д перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 25, 2017, 9:19
В правительстве начали обсуждать реформу пассажирских железнодорожных перевозок, пишет Коммерсант. В конце декабря в Минэкономики прошло совещание по целевой модели развития в сфере пассажирских железнодорожных перевозок. Вопрос проработан с Минтрансом, РЖД, Советом потребителей услуг монополии, в правительство направлен доклад с “основными актуальными вопросами, на которых будет сфокусирована целевая модель”.
Согласно концепции ЦМР, подготовленной Советом потребителей, на 2017-2019 гг. намечены модернизация пассажирского комплекса и оптимизация маршрутов, на 2020-2030 гг. — привлечение инвестиций. Концепция исходит из развития перевозок на дистанциях до 1 тыс. км и в региональном сообщении. На расстоянии более 3 тыс. км предлагается сохранить только перевозки из труднодоступных районов и имиджевые маршруты, такие как Москва-Пекин или Москва-Владивосток, доля железных дорог сокращается по мере развития бюджетных авиаперевозок. Предполагается, что к 2025 году объем перевозок до 2 тыс. км должен существенно упасть за счет переключения на авиатранспорт, а в сегменте перевозок между крупными городами до 1 тыс. км — увеличиться. Доля плацкарта и общих вагонов в объеме перевозок должна упасть до 10%. В 2015 году в регулируемом сегменте ФПК перевезла 67% пассажиров.
В дальнем сообщении сохраняется доминирование ФПК, которая будет выступать “гарантирующим перевозчиком”, но ее доля сократится до 70% к 2030 году. Допускается частичная приватизация ФПК. С региональных пассажирских компаний, в которые ребрендируются пригородные пассажирские компании, предложено снять ограничение на работу на дистанции свыше 200 км и допустить к межрегиональным перевозкам, где их доля составит до 15%. Доля независимых перевозчиков к 2030 году в целом вырастет до 15% за счет развития конкуренции на маршруте на наиболее пассажиронапряженных направлениях, предлагается смягчить правила доступа перевозчиков к конкурсу за маршрут. Гарантирующим перевозчиком на безальтернативных маршрутах станет ФПК. Высокоскоростное сообщение предлагается выделить в отдельную компанию РЖД, приватизировав до 49%.
Поддержку льготных маршрутов предложено вести на основе регуляторных транспортных контрактов. Льготные межрегиональные маршруты сможет заказывать Минтранс и регионы. Госзаказ сократится за счет отказа от поддержки перевозки платежеспособного населения в плацкарте и общих вагонах.
Кроме того, предлагается постепенная демонополизация владения всеми видами подвижного состава, в том числе тягового. Не менее 50% подвижного состава не будет принадлежать РЖД. До 2019 года ФАС утверждает методику установления ставок аренды подвижного состава у РЖД, после чего формируется механизм передачи части локомотивов другим игрокам в долгосрочную аренду с правом выкупа.
В РЖД отметили, что правительство утвердило концепцию развития пригородных перевозок до 2030 года и план ее реализации и рассматривает проект концепции долгосрочного регулирования межрегиональных перевозок. В них, как и в проекте ФЗ об организации регулярного пассажирского сообщения, “определены контуры целевой модели, основные участники и механизмы их взаимодействия”.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.