РЖД не хватает средств на госпроекты
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Октябрь 19, 2016, 9:43
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F45192.jpg&h=&w=690&zc=1)
РЖД в 2017 году намерена урезать вложения в проекты, связанные с поручениями президента и правительства, сделав упор на собственные проекты, пишет Коммерсант. Согласно проекту инвестпрограммы РЖД, в 2017 году общий ее объем сократится на 31 млрд., до 389 млрд. руб., дефицит составит 85,6 млрд. руб. Предыдущий вариант программы на 420 млрд. руб. предусматривал, что две трети средств пойдут на проекты по поручениям президента и правительства, в 2016 году на них выделялось около половины. Такие проекты — это модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, развитие московского транспортного узла, строительство ВСМ Москва-Казань и пр.
После сокращения финансирования РЖД ожидает в 2017 году значительного дефицита средств для собственных проектов — обеспечения безопасности, снятия инфраструктурных ограничений, повышения транспортной доступности для населения и обновления подвижного состава. Проект ИПР предполагает, что РЖД недополучит из бюджета около 65,3 млрд. руб. Чтобы компенсировать недостаток средств, компания намерена убрать из проектов госзначения около 35,5 млрд. руб., увеличив финансирование собственных проектов на 54,6 млрд., до 196,2 млрд. руб.
В наибольшей мере это коснется проекта модернизации БАМа и Транссиба, финансирование которого в 2017 году снизится на 53,4 млрд. руб., будут полностью убраны средства бюджета и почти 40% финансирования из средств РЖД.
Всего в проект поступит 104,8 млрд. руб. — это примерно в равных долях деньги ФНБ и компании. Кроме того, на 40% сократится финансирование из бюджета развития инфраструктуры для портов АЧБ, до 20,7 млрд. руб.; на 43% — строительства линии в обход Украины Прохоровка-Батайск, до 18,4 млрд. руб.; на 30% — ВСМ Москва-Казань, до 6,5 млрд. руб.; на 67% — Северного широтного хода, до 2 млрд. руб.
РЖД ожидает дефицит программы и в 2018-2019 гг. – на 28,9 млрд. руб. и 72,8 млрд. руб. соответственно и недостаток бюджетного финансирования госпроектов на 40,6 млрд. руб. и 45,2 млрд. руб. С учетом прогнозируемого снижения притока денег из бюджета, проект БАМа и Транссиба за три года потеряет 118,3 млрд. руб. запланированных инвестиций, развитие инфраструктуры для портов АЧБ — 34 млрд. руб., МТУ — 16 млрд. руб.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года