РЖД не хватает средств на госпроекты
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Октябрь 19, 2016, 9:43

РЖД в 2017 году намерена урезать вложения в проекты, связанные с поручениями президента и правительства, сделав упор на собственные проекты, пишет Коммерсант. Согласно проекту инвестпрограммы РЖД, в 2017 году общий ее объем сократится на 31 млрд., до 389 млрд. руб., дефицит составит 85,6 млрд. руб. Предыдущий вариант программы на 420 млрд. руб. предусматривал, что две трети средств пойдут на проекты по поручениям президента и правительства, в 2016 году на них выделялось около половины. Такие проекты — это модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, развитие московского транспортного узла, строительство ВСМ Москва-Казань и пр.
После сокращения финансирования РЖД ожидает в 2017 году значительного дефицита средств для собственных проектов — обеспечения безопасности, снятия инфраструктурных ограничений, повышения транспортной доступности для населения и обновления подвижного состава. Проект ИПР предполагает, что РЖД недополучит из бюджета около 65,3 млрд. руб. Чтобы компенсировать недостаток средств, компания намерена убрать из проектов госзначения около 35,5 млрд. руб., увеличив финансирование собственных проектов на 54,6 млрд., до 196,2 млрд. руб.
В наибольшей мере это коснется проекта модернизации БАМа и Транссиба, финансирование которого в 2017 году снизится на 53,4 млрд. руб., будут полностью убраны средства бюджета и почти 40% финансирования из средств РЖД.
Всего в проект поступит 104,8 млрд. руб. — это примерно в равных долях деньги ФНБ и компании. Кроме того, на 40% сократится финансирование из бюджета развития инфраструктуры для портов АЧБ, до 20,7 млрд. руб.; на 43% — строительства линии в обход Украины Прохоровка-Батайск, до 18,4 млрд. руб.; на 30% — ВСМ Москва-Казань, до 6,5 млрд. руб.; на 67% — Северного широтного хода, до 2 млрд. руб.
РЖД ожидает дефицит программы и в 2018-2019 гг. – на 28,9 млрд. руб. и 72,8 млрд. руб. соответственно и недостаток бюджетного финансирования госпроектов на 40,6 млрд. руб. и 45,2 млрд. руб. С учетом прогнозируемого снижения притока денег из бюджета, проект БАМа и Транссиба за три года потеряет 118,3 млрд. руб. запланированных инвестиций, развитие инфраструктуры для портов АЧБ — 34 млрд. руб., МТУ — 16 млрд. руб.
Новости по теме
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
-
В феврале «Дальтрансуголь» нарастил перевалку угля на 15,5% до 1,367 млн тонн
Рост показателей в компании связывают с увеличением железнодорожных отгрузок угля на экспорт по Восточному полигону
Свежие новости
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
-
FESCO расширила географию сервиса FIAS судозаходом в порт Бангкок
В настоящее время FIAS обслуживает контейнеровоз вместимостью 400 TEU. В перспективе на линию планируется поставить второе судно
-
Контейнеровоз XIN LONG YUN 66 прибыл в Санкт-Петербург
К причалу терминала «Базис-Порт» под обработку судно, по данным грузоотправителей, встало сегодня
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в феврале 2025 года сократился на 12%
Всего по итогам первых двух месяцев года перевалка контейнеров в портах Дальневосточного бассейна составила 381,2 тыс. TEU. Это на 7% или на 29 тыс. TEU меньше, чем годом ранее