РЖД не хватает средств на госпроекты

РЖД в 2017 году намерена урезать вложения в проекты, связанные с поручениями президента и правительства, сделав упор на собственные проекты, пишет Коммерсант. Согласно проекту инвестпрограммы РЖД, в 2017 году общий ее объем сократится на 31 млрд., до 389 млрд. руб., дефицит составит 85,6 млрд. руб. Предыдущий вариант программы на 420 млрд. руб. предусматривал, что две трети средств пойдут на проекты по поручениям президента и правительства, в 2016 году на них выделялось около половины. Такие проекты — это модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, развитие московского транспортного узла, строительство ВСМ Москва-Казань и пр.

После сокращения финансирования РЖД ожидает в 2017 году значительного дефицита средств для собственных проектов — обеспечения безопасности, снятия инфраструктурных ограничений, повышения транспортной доступности для населения и обновления подвижного состава. Проект ИПР предполагает, что РЖД недополучит из бюджета около 65,3 млрд. руб. Чтобы компенсировать недостаток средств, компания намерена убрать из проектов госзначения около 35,5 млрд. руб., увеличив финансирование собственных проектов на 54,6 млрд., до 196,2 млрд. руб.

В наибольшей мере это коснется проекта модернизации БАМа и Транссиба, финансирование которого в 2017 году снизится на 53,4 млрд. руб., будут полностью убраны средства бюджета и почти 40% финансирования из средств РЖД.

Всего в проект поступит 104,8 млрд. руб. — это примерно в равных долях деньги ФНБ и компании. Кроме того, на 40% сократится финансирование из бюджета развития инфраструктуры для портов АЧБ, до 20,7 млрд. руб.; на 43% — строительства линии в обход Украины Прохоровка-Батайск, до 18,4 млрд. руб.; на 30% — ВСМ Москва-Казань, до 6,5 млрд. руб.; на 67% — Северного широтного хода, до 2 млрд. руб.

РЖД ожидает дефицит программы и в 2018-2019 гг. – на 28,9 млрд. руб. и 72,8 млрд. руб. соответственно и недостаток бюджетного финансирования госпроектов на 40,6 млрд. руб. и 45,2 млрд. руб. С учетом прогнозируемого снижения притока денег из бюджета, проект БАМа и Транссиба за три года потеряет 118,3 млрд. руб. запланированных инвестиций, развитие инфраструктуры для портов АЧБ — 34 млрд. руб., МТУ — 16 млрд. руб.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32