“Русагротранс” и “Азербайджанские железные дороги” создают оператора зерновозов
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Октябрь 10, 2016, 10:34
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Frat.jpg&h=&w=690&zc=1)
«Азербайджанские железные дороги» и «Русагротранс» создали совместное предприятие – «Азрустранс», пишут Ведомости. Компания зарегистрирована в Баку 6 сентября 2016 г. Как рассказали член совета директоров «Русагротранса» Олег Рогачев и гендиректор «Азрустранса» Джавид Гулиев, у АЖД 51% акций, остальное – у «Русагротранса». Предполагается, что «Азрустранс» будет арендовать зерновозы у обеих сторон, затем у него появится собственный парк, потребность оценивается в 2,5-3 тыс. зерновозов. По словам Гулиева, у «Азрустранса» будет самый крупный специализированный вагонный парк в регионе.
Рогачев отметил, что у Азербайджана недостаток зерновозов, а есть еще перспективы транзита зерна. Гулиев добавил, что «Азрустранс» ориентируется на Иран, а также на восток Турции, где сосредоточено 25–30% всех турецких мукомольных предприятий, 1–1,5 млн. т. компания сможет поставлять в ближайшее время. Поэтому партнеры планируют строительство на границе Азербайджана и Ирана зернового терминала вместимостью 30 тыс. т. с возможностью расширения. Рогачев оценивает проект (с землей) в $20–30 млн.
Терминал появится на территории свободной экономической зоны «Астара». Зерновой терминал «Азрустранса» сможет работать и как перевалочный пункт для крупнейшего порта Ирана Бандарабас, откуда российское зерно пойдет в Саудовскую Аравию, Дубай, Египет и др., отметил Рогачев. Он надеется, что «Азрустранс» возьмет на себя морские грузопотоки, и в таком случае оценивает потенциал направления в 2,5 млн. т. зерна в год. По его словам, железнодорожная перевозка зерна дешевле на 15–20% и быстрее: через порты Азово-Черноморского бассейна до Ирана – 30–36 суток, через порты Каспия – 16, по суше – 5–6. По мнению Гулиева, экспорт по суше быстрее и безопаснее, российское зерно станет конкурентоспособнее, поставки в Иран могут достичь 2–2,5 млн. т. в год.
По мнению ряда экспертов, чтобы отгружать на Азербайджан, Армению, Грузию и Иран 2,5 млн. т., нужно перевести на железную дорогу более половины зернового грузопотока с Черного и Каспийского морей, что не очень реалистично. Кроме того, отмечается, что сквозной тариф по воде с волжских терминалов до северных портов Ирана составляет $24–42 за 1 т., а по железной дороге только до погранперехода с Азербайджаном – $35–45.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года