РЖД инвестирует 43 млрд. руб. в модернизацию южного хода Транссиба

Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 13, 2013, 16:09

В 2013-2019 гг. РЖД намерена вложить 42,9 млрд. руб. в модернизацию участка Междуреченск-Тайшет (южный ход Транссиба) КрасЖД. Как сообщили в компании, в 2013 г. на развитие южного хода направлено 1,7 млрд. руб., в том числе 700 млн. руб. – из федерального бюджета, 1 млрд. руб. — собственные средства РЖД.

Данный участок входит в транспортный коридор «Кузбасс — Дальневосточный транспортный узел», где с 2002 по 2012 г. грузооборот вырос в 1,8 раза. Ожидается, что в будущем объемы перевозок значительно увеличатся, что обусловлено прогнозируемым ростом экспортных поставок и запуском железнодорожной линии Курагино-Кызыл. В связи с этим осенью 2012 г. правительство приняло решение о долевом финансировании программы комплексного развития южного хода Транссиба.

Среди крупнейших проектов, которые РЖД реализует в 2013 г. на участке Междуреченск-Тайшет, – строительство соединительного пути Авда-Громадская, которое должно быть завершено летом 2014 г. В компании рассчитывают, что запуск этого участка позволит перевести часть составов с перегруженных линий туда, где есть резервы пропускной способности.

Также в компании напомнили, что в июле 2013 г. была произведена сбойка Манского тоннеля протяженностью 2,465 км. Тоннель сдадут в эксплуатацию в 2014 г. Кроме того, в 2013 г. на станции Абакан сдан в эксплуатацию новый технологический парк для приема и переработки транзитных поездов восточного направления, благодаря чему пропускная способность станции увеличилась вдвое.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости