Как комментировать тупость?
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 19, 2013, 12:58

В ходе заседания межрегионального координационного совета в Хабаровске президент РЖД Владимир Якунин заявил, что оптимальный вагонный парк для обеспечения потребностей в РФ должен составлять около 900 тыс. вагонов. Он уточнил, что ежемесячно в текущем году собственники и операторы продолжают приобретать более 7 тыс. вагонов, и сейчас парк превышает 1,1 млн. вагонов, что на 22% больше необходимого. По словам главы РЖД, профицит подвижного состава вынуждает монополию использовать право, закрепленное приказом Минтранса, предполагающее ограничение приема вагонов для обеспечения работы сети.
Ранее РЖД уже не раз сообщало о трудностях, возникающих из-за скопления порожних грузовых вагонов на Дальнем Востоке, поскольку приказом Минтранса запрещается отправка подвижного состава к местам погрузки без заявок грузоотправителей. В ДВЖД заявляли, что на станциях, ожидая оформления перевозочных документов на порожний рейс, ежесуточно простаивают до 400 вагонов. При этом скопление подвижного состава препятствует подводу груженых вагонов к портам и нефтебазам Дальнего Востока.
Монополию не устраивает, что собственники не отправляют вагоны в отстой. По словам главы Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольги Лукьяновой, из-за сокращающейся грузовой базы операторам приходится ждать заказа на перевозку. Она отмечает, что РЖД имеет право получать средства только за услуги перевозки груза, а вопрос оплаты простоя вагонов после разгрузки может оговариваться лишь в самом договоре на транспортировку. Таким образом, монополия надеется на введение платы за простой подвижного состава после выгрузки по вине собственников. Соответствующее обращение было отправлено в Федеральное агентство по железнодорожному транспорту РФ.
Новости по теме
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет
Свежие новости
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет