Как комментировать тупость?
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 19, 2013, 12:58
В ходе заседания межрегионального координационного совета в Хабаровске президент РЖД Владимир Якунин заявил, что оптимальный вагонный парк для обеспечения потребностей в РФ должен составлять около 900 тыс. вагонов. Он уточнил, что ежемесячно в текущем году собственники и операторы продолжают приобретать более 7 тыс. вагонов, и сейчас парк превышает 1,1 млн. вагонов, что на 22% больше необходимого. По словам главы РЖД, профицит подвижного состава вынуждает монополию использовать право, закрепленное приказом Минтранса, предполагающее ограничение приема вагонов для обеспечения работы сети.
Ранее РЖД уже не раз сообщало о трудностях, возникающих из-за скопления порожних грузовых вагонов на Дальнем Востоке, поскольку приказом Минтранса запрещается отправка подвижного состава к местам погрузки без заявок грузоотправителей. В ДВЖД заявляли, что на станциях, ожидая оформления перевозочных документов на порожний рейс, ежесуточно простаивают до 400 вагонов. При этом скопление подвижного состава препятствует подводу груженых вагонов к портам и нефтебазам Дальнего Востока.
Монополию не устраивает, что собственники не отправляют вагоны в отстой. По словам главы Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольги Лукьяновой, из-за сокращающейся грузовой базы операторам приходится ждать заказа на перевозку. Она отмечает, что РЖД имеет право получать средства только за услуги перевозки груза, а вопрос оплаты простоя вагонов после разгрузки может оговариваться лишь в самом договоре на транспортировку. Таким образом, монополия надеется на введение платы за простой подвижного состава после выгрузки по вине собственников. Соответствующее обращение было отправлено в Федеральное агентство по железнодорожному транспорту РФ.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)