Ключевым инвестором ВСМ Москва-Казань станет один из российских банков
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 18, 2013, 11:12
Раскрыта организационно-правовая схема строительства ВСМ Москва — Казань. РЖД намерена привлечь в проект ключевого инвестора для создания на базе Скоростных магистралей проектной компании SPV. В Скоростных магистралях уточнили, что РЖД в создаваемой компании выступит миноритарным акционером. Предполагается, что уставной капитал SPV составит до 6% от стоимости проекта, оценивающегося в 928 млрд. руб.
Со стороны инвестора будут вложены деньги и имущество, за что ему предоставится право контроля стройки. Инвестор сможет распределять подряды на строительство, заниматься закупками подвижного состава и заключением договоров с перевозчиками о предоставлении им инфраструктуры. Кроме того, он должен будет обеспечить привлечение кредитных средств или долгосрочного финансирования. Так, вклад инвестора составит 290 млрд. руб.
Инвестором должна стать российская компания, при этом претенденты на роль инвесторов среди международных консорциумов больше не рассматриваются, так как РЖД не сможет привлечь такую значительную сумму в короткие сроки. По данным монополии, о заинтересованности в проекте заявляли ВЭБ, ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. Сейчас они продолжают считаться основными потенциальными инвесторами. Представитель ВТБ заявил, что у них имеется внушительный опыт работы в инфраструктурных проектах, реализованных на основе ГЧП. Он добавил, что банк умеет привлекать в такие сложные инфраструктурные проекты частные деньги, в том числе иностранных инвесторов. Аналогичное заявление сделал и ВЭБ.
Тем не менее, схема финансирования, разработанная РЖД, нуждается в доработке, в частности, что касается вопросов взаимоотношений с инвестором.
Для обеспечения возвратности средств потребуются госдотации на этапе эксплуатации ВСМ в размере 179 млрд. руб. В Скоростных магистралях заявили, что субсидирование продлится до 2024 г.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года