Ключевым инвестором ВСМ Москва-Казань станет один из российских банков
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 18, 2013, 11:12
Раскрыта организационно-правовая схема строительства ВСМ Москва — Казань. РЖД намерена привлечь в проект ключевого инвестора для создания на базе Скоростных магистралей проектной компании SPV. В Скоростных магистралях уточнили, что РЖД в создаваемой компании выступит миноритарным акционером. Предполагается, что уставной капитал SPV составит до 6% от стоимости проекта, оценивающегося в 928 млрд. руб.
Со стороны инвестора будут вложены деньги и имущество, за что ему предоставится право контроля стройки. Инвестор сможет распределять подряды на строительство, заниматься закупками подвижного состава и заключением договоров с перевозчиками о предоставлении им инфраструктуры. Кроме того, он должен будет обеспечить привлечение кредитных средств или долгосрочного финансирования. Так, вклад инвестора составит 290 млрд. руб.
Инвестором должна стать российская компания, при этом претенденты на роль инвесторов среди международных консорциумов больше не рассматриваются, так как РЖД не сможет привлечь такую значительную сумму в короткие сроки. По данным монополии, о заинтересованности в проекте заявляли ВЭБ, ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. Сейчас они продолжают считаться основными потенциальными инвесторами. Представитель ВТБ заявил, что у них имеется внушительный опыт работы в инфраструктурных проектах, реализованных на основе ГЧП. Он добавил, что банк умеет привлекать в такие сложные инфраструктурные проекты частные деньги, в том числе иностранных инвесторов. Аналогичное заявление сделал и ВЭБ.
Тем не менее, схема финансирования, разработанная РЖД, нуждается в доработке, в частности, что касается вопросов взаимоотношений с инвестором.
Для обеспечения возвратности средств потребуются госдотации на этапе эксплуатации ВСМ в размере 179 млрд. руб. В Скоростных магистралях заявили, что субсидирование продлится до 2024 г.
Новости по теме
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
«Рейл Логистика» приобрела 1700 фитинговых платформ у «ТрансЛеса»
«ТрансЛес» реализовал непрофильный актив, а «Рейл Логистика» обзавелась собственными вагонами для контейнерных перевозок
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»