Правительство проверит обоснованность издержек РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 17, 2013, 11:55
По итогам совещания у Аркадия Дворковича, посвященного долгосрочным механизмам ограничения цен на железнодорожные грузоперевозки, было отмечено, что цены на услуги операторов в июне текущего года соответствуют январю 2008 г., при этом рост ставок выше инфляции не предполагается. В ходе совещания операторам посоветовали заключать долгосрочные контракты.
Рост тарифов РЖД с января 2008 г. составил 75,5%, что превышает увеличение промышленной инфляции, составившее 45,1%. Кроме того, РЖД постоянно выделялись госдотации. Из тарифа на грузоперевозки по железной дороге 15-25% является вагонной составляющей, приходящейся на операторов, а инфраструктурная и локомотивная – на РЖД. На совещании заявлялось, что увеличение тарифов монополии с 2014 г. не должны превышать инфляцию за предыдущий год. Ранее в РЖД заявляли, что в случае, если инфляция составит порядка 7%, то это устроит монополию.
Вместе с тем, правительство заинтересовалось обоснованностью роста тарифов РЖД. Было решено провести ревизию расходов госкомпании, в частности на топливо. Проверкой займутся Минтранс, Минэкономики, Минэнерго, ФАС, ФСТ. Будут проанализированы затраты в 2011-2013 гг. на дизельное топливо, с учетом рыночных цен и структуры поставщиков. О том, что пропадают миллиарды рублей на закупках топлива, стало ясно из отчета РЖД за 1 кв. 2013. Также будут рассмотрены условия поставки электроэнергии. Монополии порекомендовали сократить издержки и максимально увеличить пропускную способность дорог при минимальных капвложениях. По поручению Дворковича РЖД должна подготовить предложения по изменению нормативов содержания инфраструктуры с целью снижения издержек при безусловном обеспечении безопасности. По итогам рассмотрения эксплуатационных затрат, используемых при расчете тарифов, монополии может быть предписано ежегодно их снижать.
По данным РЖД, ежегодное потребление монополией составляет порядка 3 млн. т. дизеля и около 40 млрд. кВт. По итогам 2012 г. на топливо было потрачено 87,4 млрд. руб. – на 13,7 млрд. больше, чем годом ранее. Расходы на электроэнергию составили 111,8 млрд. руб. – на 5,5 млрд. больше, чем в 2012 г.
Новости по теме
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
Свежие новости
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры