Правительство проверит обоснованность издержек РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 17, 2013, 11:55
По итогам совещания у Аркадия Дворковича, посвященного долгосрочным механизмам ограничения цен на железнодорожные грузоперевозки, было отмечено, что цены на услуги операторов в июне текущего года соответствуют январю 2008 г., при этом рост ставок выше инфляции не предполагается. В ходе совещания операторам посоветовали заключать долгосрочные контракты.
Рост тарифов РЖД с января 2008 г. составил 75,5%, что превышает увеличение промышленной инфляции, составившее 45,1%. Кроме того, РЖД постоянно выделялись госдотации. Из тарифа на грузоперевозки по железной дороге 15-25% является вагонной составляющей, приходящейся на операторов, а инфраструктурная и локомотивная – на РЖД. На совещании заявлялось, что увеличение тарифов монополии с 2014 г. не должны превышать инфляцию за предыдущий год. Ранее в РЖД заявляли, что в случае, если инфляция составит порядка 7%, то это устроит монополию.
Вместе с тем, правительство заинтересовалось обоснованностью роста тарифов РЖД. Было решено провести ревизию расходов госкомпании, в частности на топливо. Проверкой займутся Минтранс, Минэкономики, Минэнерго, ФАС, ФСТ. Будут проанализированы затраты в 2011-2013 гг. на дизельное топливо, с учетом рыночных цен и структуры поставщиков. О том, что пропадают миллиарды рублей на закупках топлива, стало ясно из отчета РЖД за 1 кв. 2013. Также будут рассмотрены условия поставки электроэнергии. Монополии порекомендовали сократить издержки и максимально увеличить пропускную способность дорог при минимальных капвложениях. По поручению Дворковича РЖД должна подготовить предложения по изменению нормативов содержания инфраструктуры с целью снижения издержек при безусловном обеспечении безопасности. По итогам рассмотрения эксплуатационных затрат, используемых при расчете тарифов, монополии может быть предписано ежегодно их снижать.
По данным РЖД, ежегодное потребление монополией составляет порядка 3 млн. т. дизеля и около 40 млрд. кВт. По итогам 2012 г. на топливо было потрачено 87,4 млрд. руб. – на 13,7 млрд. больше, чем годом ранее. Расходы на электроэнергию составили 111,8 млрд. руб. – на 5,5 млрд. больше, чем в 2012 г.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару