Пояснения по СГ-Транс и партнерам от “Ведомостей”
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 10, 2013, 11:52
Система и ее партнеры не могут прийти к единому мнению относительно взносов в уставный капитал совместного железнодорожного оператора на базе Финансового альянса. Кроме того, Финансовый альянс недавно покинул гендиректор компании Владимир Яковина – один из партнеров Системы. Таким образом, создание железнодорожного оператора затягивается.
Система собиралась внести в капитал совместного предприятия 100% СГ-Транса, а Яковина, председатель совета директоров Финансового альянса Алексей Тайчер и остальные партнеры — ТЛК и деньги. Предприятие должно было быть сформировано в начале года, однако партнеры Системы не нашли средств, чтобы оплатить свою долю.
В конце прошлого года Система купила у государства 100% СГ-Транса за 22,7 млрд. руб. АФК хотела внести его в СП, продав сеть автогазозаправочных станций. Однако даже тогда стоимость ТЛК была бы значительно меньше. Система не приняла снижение оценки СГ-Транса, в противном случае она была бы вынуждена списать порядка 10 млрд. руб. убытка.
По словам представителя Системы, компания не отказывается от создания СП с партнерами и сегодня рассматривает разные варианты.
Напомним, что о намерениях создать железнодорожного оператора компании сообщили в 2012 г. В середине прошлого года структура Системы Башнефть-транс с парком в 4500 цистерн приобрела 50% в Финансовом альянсе, затем перепродав Системе. После этого Финансовый альянс получил в управление ТЛК, а в начале 2013 г. обратился в ФАС с ходатайством о покупке 100% компании. Также Система претендовала и на 25% ПГК, но она досталась Независимой транспортной компании Лисина. Кроме того, АФК интересовалась Fesco, но компания отошла Сумме.
Сегодня парк Финансового альянса составляет 12 000 вагонов, еще 7000 вагонов находится под его управлением. Объединение с ТЛК и СГ-Трансом должно было увеличить их число до 34 500, после чего Система планировала довести число вагонов до 100 000.
Как данные события повлияли на позицию компаний в Рейтинге операторов подвижного состава – читайте здесь.
Новости по теме
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
«Рейл Логистика» приобрела 1700 фитинговых платформ у «ТрансЛеса»
«ТрансЛес» реализовал непрофильный актив, а «Рейл Логистика» обзавелась собственными вагонами для контейнерных перевозок
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»