Пояснения по СГ-Транс и партнерам от “Ведомостей”
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 10, 2013, 11:52

Система и ее партнеры не могут прийти к единому мнению относительно взносов в уставный капитал совместного железнодорожного оператора на базе Финансового альянса. Кроме того, Финансовый альянс недавно покинул гендиректор компании Владимир Яковина – один из партнеров Системы. Таким образом, создание железнодорожного оператора затягивается.
Система собиралась внести в капитал совместного предприятия 100% СГ-Транса, а Яковина, председатель совета директоров Финансового альянса Алексей Тайчер и остальные партнеры — ТЛК и деньги. Предприятие должно было быть сформировано в начале года, однако партнеры Системы не нашли средств, чтобы оплатить свою долю.
В конце прошлого года Система купила у государства 100% СГ-Транса за 22,7 млрд. руб. АФК хотела внести его в СП, продав сеть автогазозаправочных станций. Однако даже тогда стоимость ТЛК была бы значительно меньше. Система не приняла снижение оценки СГ-Транса, в противном случае она была бы вынуждена списать порядка 10 млрд. руб. убытка.
По словам представителя Системы, компания не отказывается от создания СП с партнерами и сегодня рассматривает разные варианты.
Напомним, что о намерениях создать железнодорожного оператора компании сообщили в 2012 г. В середине прошлого года структура Системы Башнефть-транс с парком в 4500 цистерн приобрела 50% в Финансовом альянсе, затем перепродав Системе. После этого Финансовый альянс получил в управление ТЛК, а в начале 2013 г. обратился в ФАС с ходатайством о покупке 100% компании. Также Система претендовала и на 25% ПГК, но она досталась Независимой транспортной компании Лисина. Кроме того, АФК интересовалась Fesco, но компания отошла Сумме.
Сегодня парк Финансового альянса составляет 12 000 вагонов, еще 7000 вагонов находится под его управлением. Объединение с ТЛК и СГ-Трансом должно было увеличить их число до 34 500, после чего Система планировала довести число вагонов до 100 000.
Как данные события повлияли на позицию компаний в Рейтинге операторов подвижного состава – читайте здесь.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов