Министерство железных дорог Китая хотят упразднить
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 11, 2013, 22:50
В ходе заседания Всекитайского собрания народных представителей была представлена реформа правительства Китая, предполагающая сокращение числа министерств для более продуктивной работы кабмина. Так, Министерство железных дорог Китая будет упразднено, а его административные и производственные функции будут разделены между минтрансом и создаваемой Китайской компанией железных дорог. Сейчас под управлением министерства находится обширная сеть железных дорог с непрозрачной структурой, мешающей конкуренции и финансированию.
Согласно новому плану, административные функции лягут на Министерство транспорта. Также оно займется надзором за технологиями и стандартами безопасности. Для решения коммерческих и оперативных вопросов будет создана Китайская железнодорожная корпорация. В рамки деятельности новой структуры войдут также управление бизнесом грузовых и пассажирских перевозок и строительство железных дорог. Правительство пообещало оказывать поддержку строительству железных дорог, ускорить реформы и создать корпоративную систему оказания услуг.
Новый план предполагает создание в будущем нескольких региональных железнодорожных компаний, благодаря которым усилится конкуренция и повысится эффективность. Власти уверены, что это поспособствует снижению стоимости топлива в стране и ускорит дальнейшее развитие системы. Помимо этого власти ожидают прихода международных компаний со своими технологиями. Министр железных дорог Шэн Гуанджу призвал иностранцев инвестировать в железные дороги Китая.
Инвестиционная политика по отношению к железным дорогам пока останется без изменений: ежегодные инвестиции составят порядка $90 млрд., что равносильно 1% ВВП Китая. При этом транспортные и логистические расходы составляют 18% ВВП, вдвое превышая показатель развитых стран.
Несмотря на общий долг Министерства железных дорог в размере $418,34 млрд., Шэн Гуанджу уверил, что система вполне стабильна и сокращения рабочих мест не будет. Также он добавил, что сегодня цены на железнодорожные билеты слишком низкие и в дальнейшем они будут соответствовать рыночным условиям.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)