Руслан Байсаров построит Кызыл — Курагино за 150 млрд.руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 15, 2013, 13:07
Сегодня Минтрансом, администрацией Красноярского края, правительством Тувы и гендиректором ТЭПК Русланом Байсаровым будет подписано соглашение о строительстве железной дороги Кызыл — Курагино протяженностью 410 км, связывающей Элегестское месторождение угля и Транссиб. Соглашение будет представлено рамочным договором о намерениях, согласно которому Байсаров выступит в роли генподрядчика. После того, как строительство будет завершено, он сможет сохранить за собой построенную ветку и нести расходы на ее содержание либо передать ее РЖД.
Предполагается, что пропускная способность дороги составит 15 млн. т. в год с дальнейшей возможностью увеличения до 27 млн. Строительство оценено в 150 млрд. руб. Финансирование, вероятно, будет осуществляться за счет привлеченных средств ВЭБа и Сбербанка под госгарантии. Замгендиректора ТЭПК Сергей Мельниченко сообщил, что с ВЭБом сейчас ведутся переговоры об участии в проекте освоения Элегестского месторождения. Байсаров добавил, что готов вложить в строительство до 25% личных средств, однако он не уточнил, как распорядится дорогой после окончания строительства.
Ранее дорогу к Элегесту уже начинали строить. Тогда планировалось, что проект будет финансироваться частично за счет средств инвестфонда и частично за счет частного инвестора. В проведенном в 2011 г. Росжелдором тендере на выбор подрядчика победу одержала Стройновация. Тендер на частный участок достался НПО Мостовик. Но проект был заморожен. Лицензия на разработку месторождения принадлежала ЕПК, которой владели структуры владельца Межпромбанка Сергея Пугачева. В середине 2011 г. Байсаров и Игорь Алтушкин собирались приобрести 100% акций ЕПК. Однако, поскольку оказалось, что ЕПК должен структурам Межпромбанка на 60 млрд. руб., партнеры отказались от покупки. Уходя из проекта, Байсаров сообщил, что ЕПК в связи с долгами перед Межпромбанком не построит свою часть дороги. Затем дорога была исключена из проектов, получающих госфинансирование. Так, компания, нарушив лицензионное соглашение, в конце прошлого года лишилась лицензии на освоение месторождения. Однако структуры Байсарова получили временную лицензию. Конкурс на право разрабатывать Элегестское месторождение будет проведен 26 апреля.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.