Руслан Байсаров построит Кызыл — Курагино за 150 млрд.руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 15, 2013, 13:07
Сегодня Минтрансом, администрацией Красноярского края, правительством Тувы и гендиректором ТЭПК Русланом Байсаровым будет подписано соглашение о строительстве железной дороги Кызыл — Курагино протяженностью 410 км, связывающей Элегестское месторождение угля и Транссиб. Соглашение будет представлено рамочным договором о намерениях, согласно которому Байсаров выступит в роли генподрядчика. После того, как строительство будет завершено, он сможет сохранить за собой построенную ветку и нести расходы на ее содержание либо передать ее РЖД.
Предполагается, что пропускная способность дороги составит 15 млн. т. в год с дальнейшей возможностью увеличения до 27 млн. Строительство оценено в 150 млрд. руб. Финансирование, вероятно, будет осуществляться за счет привлеченных средств ВЭБа и Сбербанка под госгарантии. Замгендиректора ТЭПК Сергей Мельниченко сообщил, что с ВЭБом сейчас ведутся переговоры об участии в проекте освоения Элегестского месторождения. Байсаров добавил, что готов вложить в строительство до 25% личных средств, однако он не уточнил, как распорядится дорогой после окончания строительства.
Ранее дорогу к Элегесту уже начинали строить. Тогда планировалось, что проект будет финансироваться частично за счет средств инвестфонда и частично за счет частного инвестора. В проведенном в 2011 г. Росжелдором тендере на выбор подрядчика победу одержала Стройновация. Тендер на частный участок достался НПО Мостовик. Но проект был заморожен. Лицензия на разработку месторождения принадлежала ЕПК, которой владели структуры владельца Межпромбанка Сергея Пугачева. В середине 2011 г. Байсаров и Игорь Алтушкин собирались приобрести 100% акций ЕПК. Однако, поскольку оказалось, что ЕПК должен структурам Межпромбанка на 60 млрд. руб., партнеры отказались от покупки. Уходя из проекта, Байсаров сообщил, что ЕПК в связи с долгами перед Межпромбанком не построит свою часть дороги. Затем дорога была исключена из проектов, получающих госфинансирование. Так, компания, нарушив лицензионное соглашение, в конце прошлого года лишилась лицензии на освоение месторождения. Однако структуры Байсарова получили временную лицензию. Конкурс на право разрабатывать Элегестское месторождение будет проведен 26 апреля.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)