РЖД настаивают на внесении Трансконтейнера в капитал ОТЛК
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 29, 2012, 13:35

В начале ноября в Минтранс и Минэкономразвития был предоставлен бизнес-план создания российско-белорусско-казахстанского контейнерного оператора — ОТЛК. РЖД планирует внести в капитал СП 50,1% акций Трансконтейнера и 100% РЖД логистики, недавно приобретенная Gefco в ОТЛК передаваться не будет. При этом создание компании намечено уже на следующий год. В сферу деятельности ОТЛК будет входить управление движением контейнеров в пределах Таможенного союза и установление ставок аренды парка своими дочками.
Изначально контролирующим акционером выступит РЖД с долей в 65%, а доля Казахстана и Белоруссии составит по 17,5%, поскольку на первом этапе их взносы будут значительно меньше, чем монополии. Предполагается, что через десять лет доли всех партнеров станут равными благодаря тому, что белорусские и казахстанские железные дороги увеличат их за счет причитающихся им дивидендов. Согласно бизнес-плану, за 2013-2020 гг чистая прибыль ОТЛК составит $4,46 млрд. Дивидендная политика предполагает два варианта: выплату акционерам 10% или 40% от чистой прибыли, то есть $446 млн — $1,7 млрд. К 2020 году показатели ОТЛК возрастут в 4 раза: объем перевозок до 4,2 млн TEU в сравнении с 2011 годом, выручка — до $5,8 млрд, чистая прибыль — до $900 млн. К этому времени стоимость ОТЛК удвоится до $3,5 млрд, а сама компания займет 61% рынка контейнерных ж/д перевозок Китай — Европа, учитывая перевод грузопотока с морских перевозок на железную дорогу.
На реализацию бизнес-плана потребуются колоссальные инвестиции — порядка $7,1 млрд, которые пойдут на обновление ПС и совершенствование терминалов. Это вызывает главный вопрос: из каких источников ОТЛК получит деньги для инвестирования, если у монополии таких денег нет, а у ее партнеров по СП — тем более.
InfraNews Сомнительно, что правительство утвердит бизнес-план ОТЛК: проект требует слишком больших инвестиций, которые РЖД, скорее всего, попросит у государства. Лучше вместо ОТЛК продать Трансконтейнер — это, наоборот, принесет и РЖД, и государству прибыль. Исходя из капитализации Трансконтейнера на LSE ($1,8 млрд), за свой пакет — с учетом премии за контроль — РЖД сможет выручить $1,5 млрд.
Новости по теме
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
-
«РЖД Логистика» и «Рускон» планируют совместный сервис через терминал ВМП «Первомайский» во Владивостоке
«РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) и «Рускон» (входит в группу
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных