РЖД настаивают на внесении Трансконтейнера в капитал ОТЛК
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 29, 2012, 13:35
В начале ноября в Минтранс и Минэкономразвития был предоставлен бизнес-план создания российско-белорусско-казахстанского контейнерного оператора — ОТЛК. РЖД планирует внести в капитал СП 50,1% акций Трансконтейнера и 100% РЖД логистики, недавно приобретенная Gefco в ОТЛК передаваться не будет. При этом создание компании намечено уже на следующий год. В сферу деятельности ОТЛК будет входить управление движением контейнеров в пределах Таможенного союза и установление ставок аренды парка своими дочками.
Изначально контролирующим акционером выступит РЖД с долей в 65%, а доля Казахстана и Белоруссии составит по 17,5%, поскольку на первом этапе их взносы будут значительно меньше, чем монополии. Предполагается, что через десять лет доли всех партнеров станут равными благодаря тому, что белорусские и казахстанские железные дороги увеличат их за счет причитающихся им дивидендов. Согласно бизнес-плану, за 2013-2020 гг чистая прибыль ОТЛК составит $4,46 млрд. Дивидендная политика предполагает два варианта: выплату акционерам 10% или 40% от чистой прибыли, то есть $446 млн — $1,7 млрд. К 2020 году показатели ОТЛК возрастут в 4 раза: объем перевозок до 4,2 млн TEU в сравнении с 2011 годом, выручка — до $5,8 млрд, чистая прибыль — до $900 млн. К этому времени стоимость ОТЛК удвоится до $3,5 млрд, а сама компания займет 61% рынка контейнерных ж/д перевозок Китай — Европа, учитывая перевод грузопотока с морских перевозок на железную дорогу.
На реализацию бизнес-плана потребуются колоссальные инвестиции — порядка $7,1 млрд, которые пойдут на обновление ПС и совершенствование терминалов. Это вызывает главный вопрос: из каких источников ОТЛК получит деньги для инвестирования, если у монополии таких денег нет, а у ее партнеров по СП — тем более.
InfraNews Сомнительно, что правительство утвердит бизнес-план ОТЛК: проект требует слишком больших инвестиций, которые РЖД, скорее всего, попросит у государства. Лучше вместо ОТЛК продать Трансконтейнер — это, наоборот, принесет и РЖД, и государству прибыль. Исходя из капитализации Трансконтейнера на LSE ($1,8 млрд), за свой пакет — с учетом премии за контроль — РЖД сможет выручить $1,5 млрд.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества