РЖД настаивают на внесении Трансконтейнера в капитал ОТЛК
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 29, 2012, 13:35
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2FTranscontainer11.jpg&h=&w=690&zc=1)
В начале ноября в Минтранс и Минэкономразвития был предоставлен бизнес-план создания российско-белорусско-казахстанского контейнерного оператора — ОТЛК. РЖД планирует внести в капитал СП 50,1% акций Трансконтейнера и 100% РЖД логистики, недавно приобретенная Gefco в ОТЛК передаваться не будет. При этом создание компании намечено уже на следующий год. В сферу деятельности ОТЛК будет входить управление движением контейнеров в пределах Таможенного союза и установление ставок аренды парка своими дочками.
Изначально контролирующим акционером выступит РЖД с долей в 65%, а доля Казахстана и Белоруссии составит по 17,5%, поскольку на первом этапе их взносы будут значительно меньше, чем монополии. Предполагается, что через десять лет доли всех партнеров станут равными благодаря тому, что белорусские и казахстанские железные дороги увеличат их за счет причитающихся им дивидендов. Согласно бизнес-плану, за 2013-2020 гг чистая прибыль ОТЛК составит $4,46 млрд. Дивидендная политика предполагает два варианта: выплату акционерам 10% или 40% от чистой прибыли, то есть $446 млн — $1,7 млрд. К 2020 году показатели ОТЛК возрастут в 4 раза: объем перевозок до 4,2 млн TEU в сравнении с 2011 годом, выручка — до $5,8 млрд, чистая прибыль — до $900 млн. К этому времени стоимость ОТЛК удвоится до $3,5 млрд, а сама компания займет 61% рынка контейнерных ж/д перевозок Китай — Европа, учитывая перевод грузопотока с морских перевозок на железную дорогу.
На реализацию бизнес-плана потребуются колоссальные инвестиции — порядка $7,1 млрд, которые пойдут на обновление ПС и совершенствование терминалов. Это вызывает главный вопрос: из каких источников ОТЛК получит деньги для инвестирования, если у монополии таких денег нет, а у ее партнеров по СП — тем более.
InfraNews Сомнительно, что правительство утвердит бизнес-план ОТЛК: проект требует слишком больших инвестиций, которые РЖД, скорее всего, попросит у государства. Лучше вместо ОТЛК продать Трансконтейнер — это, наоборот, принесет и РЖД, и государству прибыль. Исходя из капитализации Трансконтейнера на LSE ($1,8 млрд), за свой пакет — с учетом премии за контроль — РЖД сможет выручить $1,5 млрд.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года