РЖД настаивают на внесении Трансконтейнера в капитал ОТЛК

В начале ноября в Минтранс и Минэкономразвития был предоставлен бизнес-план создания российско-белорусско-казахстанского контейнерного оператора — ОТЛК. РЖД планирует внести в капитал СП 50,1% акций Трансконтейнера и 100% РЖД логистики, недавно приобретенная Gefco в ОТЛК передаваться не будет. При этом создание компании намечено уже на следующий год. В сферу деятельности ОТЛК будет входить управление движением контейнеров в пределах Таможенного союза и установление ставок аренды парка своими дочками.

Изначально контролирующим акционером выступит РЖД с долей в 65%, а доля Казахстана и Белоруссии составит по 17,5%, поскольку на первом этапе их взносы будут значительно меньше, чем монополии. Предполагается, что через десять лет доли всех партнеров станут равными благодаря тому, что белорусские и казахстанские железные дороги увеличат их за счет причитающихся им дивидендов. Согласно бизнес-плану, за 2013-2020 гг чистая прибыль ОТЛК составит $4,46 млрд. Дивидендная политика предполагает два варианта: выплату акционерам 10% или 40% от чистой прибыли, то есть $446 млн — $1,7 млрд. К 2020 году показатели ОТЛК возрастут в 4 раза: объем перевозок до 4,2 млн TEU в сравнении с 2011 годом, выручка — до $5,8 млрд, чистая прибыль — до $900 млн. К этому времени стоимость ОТЛК удвоится до $3,5 млрд, а сама компания займет 61% рынка контейнерных ж/д перевозок Китай — Европа, учитывая перевод грузопотока с морских перевозок на железную дорогу.

На реализацию бизнес-плана потребуются колоссальные инвестиции — порядка $7,1 млрд, которые пойдут на обновление ПС и совершенствование терминалов. Это вызывает главный вопрос: из каких источников ОТЛК получит деньги для инвестирования, если у монополии таких денег нет, а у ее партнеров по СП — тем более.

InfraNews Сомнительно, что правительство утвердит бизнес-план ОТЛК: проект требует слишком больших инвестиций, которые РЖД, скорее всего, попросит у государства. Лучше вместо ОТЛК продать Трансконтейнер — это, наоборот, принесет и РЖД, и государству прибыль. Исходя из капитализации Трансконтейнера на LSE ($1,8 млрд), за свой пакет — с учетом премии за контроль — РЖД сможет выручить $1,5 млрд.

Новости по теме


  • Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить

    Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок

    7 ноября, 2025, 13:52
  • «Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению

    Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию

    6 ноября, 2025, 13:46
  • Операторы научились жить с новыми правилами РЖД

    Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

    5 ноября, 2025, 17:28

Свежие новости