Мелочь, а приятно
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 08, 2008, 9:52
Первый арбитражный апелляционный суд г. Владимир удовлетворил жалобу нижегородской компании Волговятмашэлектроснабсбыт (входит в состав холдинговой компании Логопром) и постановил взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Горьковская железная дорога» в пользу истца неосновательное обогащение в сумме 828 532 руб. 16 коп. и проценты за 7 месяцев.
Согласно материалам дела, между сторонами был заключен договор на организацию перевозок железнодорожным транспортом. В январе-марте 2011 года в адрес ВВМЭСС поступили вагоны под таможенным контролем в рамках процедуры таможенного транзита. По закону нахождение в зоне таможенного контроля во время транзитного оформления входит в провозной тариф, однако Российские железные дороги решили иначе и предприняли попытку, как было отмечено в судебном решении, «неосновательного обогащения», выставив дополнительный счет за хранение грузов в ЗТК.
Грузополучатель может принять вагоны с грузом лишь после завершения таможенной процедуры транзита и получения полностью оформленных документов. До этого момента, подача-уборка вагонов, хранение грузов – прямая обязанность перевозчика. Однако, за то время пока груз простаивал в ЗТК на станции Починки, РЖД решили получит с компании дополнительные деньги. Учитывая неправомерность данных требований было составлено обращение в суд, который полностью признал аргументы, подкрепленные соответствующими статьями Устава железнодорожного транспорта, Правилами выдачи грузов и др.документами, и обязал монополиста вернуть денежные средства, компенсировать набежавшие проценты и оплатить судебные расходы. В общей сумме чуть менее миллиона рублей
В ХК Логопром не первый раз сталкиваются с жадностью РЖД. В 2011 году компания уже выигрывала в суде за необоснованное включение в другую тарифную группу и применение более высоких ставок.
Тут как вы сами понимаете, важна не сумма, а факт. Это раз, а также то, сколько таких исков не подается из-за малости, или нехватки времени, или затягивания сроков согласования позиций (если компания очень большая). И в результате, у нас создается впечатление, что если по всем таким спорам одновременно операторы или грузовладельцы подадут в суд – то РЖД разорится.
Новости по теме
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Грузовой оператор Renfe передаст львиную долю бизнеса и активов в СП с MSC
MSC была выбрана партнером будущего интермодального оператора по итогам конкурса, в котором участвовали 30 претендентов
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев