Мелочь, а приятно
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 08, 2008, 9:52
Первый арбитражный апелляционный суд г. Владимир удовлетворил жалобу нижегородской компании Волговятмашэлектроснабсбыт (входит в состав холдинговой компании Логопром) и постановил взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Горьковская железная дорога» в пользу истца неосновательное обогащение в сумме 828 532 руб. 16 коп. и проценты за 7 месяцев.
Согласно материалам дела, между сторонами был заключен договор на организацию перевозок железнодорожным транспортом. В январе-марте 2011 года в адрес ВВМЭСС поступили вагоны под таможенным контролем в рамках процедуры таможенного транзита. По закону нахождение в зоне таможенного контроля во время транзитного оформления входит в провозной тариф, однако Российские железные дороги решили иначе и предприняли попытку, как было отмечено в судебном решении, «неосновательного обогащения», выставив дополнительный счет за хранение грузов в ЗТК.
Грузополучатель может принять вагоны с грузом лишь после завершения таможенной процедуры транзита и получения полностью оформленных документов. До этого момента, подача-уборка вагонов, хранение грузов – прямая обязанность перевозчика. Однако, за то время пока груз простаивал в ЗТК на станции Починки, РЖД решили получит с компании дополнительные деньги. Учитывая неправомерность данных требований было составлено обращение в суд, который полностью признал аргументы, подкрепленные соответствующими статьями Устава железнодорожного транспорта, Правилами выдачи грузов и др.документами, и обязал монополиста вернуть денежные средства, компенсировать набежавшие проценты и оплатить судебные расходы. В общей сумме чуть менее миллиона рублей
В ХК Логопром не первый раз сталкиваются с жадностью РЖД. В 2011 году компания уже выигрывала в суде за необоснованное включение в другую тарифную группу и применение более высоких ставок.
Тут как вы сами понимаете, важна не сумма, а факт. Это раз, а также то, сколько таких исков не подается из-за малости, или нехватки времени, или затягивания сроков согласования позиций (если компания очень большая). И в результате, у нас создается впечатление, что если по всем таким спорам одновременно операторы или грузовладельцы подадут в суд – то РЖД разорится.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года