РЖД лоббируют дерегулирование вагонной составляющей своего парка
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 09, 2012, 13:02
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F10%2F11.jpg&h=&w=690&zc=1)
РЖД начали лоббирование дерегулирования вагонной составляющей для своего парка. Т.к. парк монополии осуществляет не более 10% перевозок, то на уровень тарифов дерегулирование практически не повлияет. Но Федеральная антимонопольная служба пока не готова предоставить полную свободу цен и предлагает тарифный коридор, уже действующий для полувагонов.
В скором времени вопрос о дерегулировании вагонной составляющей для парка монополии будет вынесен на президиум НП “Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава”, к которому обратилось РЖД. Данный вопрос монополия будет ставить перед правительством, однако ей нужна поддержка НП.
Сейчас в вагонах РЖД перевозится 10% грузов в целом и 20% в полувагонах, что исключает необходимость регулирования тарифов. По мнению РЖД, перевозчики должны осуществлять не только перевозки, но и иметь возможность предоставлять вагоны, но при существующем неравенстве способов регулирования цен в области оперирования грузовыми вагонами создаются большие сложности для выхода на этот рынок.
Несмотря на то, что РЖД являются публичным перевозчиком, который должен предоставить вагон грузоотправителю по прейскуранту N10-01, на данный момент в их распоряжении только 50 тыс. единиц инвентарного парка, большая часть которых используется для нужд самих дорог. 100 тыс. полувагонов до 31 декабря привлечено на специальных условиях у дочерней “Второй грузовой компании” по 900руб/вагон в сутки. Если произойдет дерегулирование вагонной составляющей, то данный парк продолжит работу на рыночных условиях. Средняя доходность с вагона в сутки ограничивается прейскурантом N10-01 на уровне 1-1,1 тыс. руб. Доходность с вагона ВГК в первом полугодии составила 800 руб. в сутки, таким образом, РЖД понесло убытки.
При дерегулированной вагонной составляющей РЖД получит возможность привлечения большего количества вагонов частных операторов — ради чего и планируется либерализация. Для операторов могут создаться такие условия, в которых им будет выгодней сдать в аренду свои вагоны РЖД, нежели добиваться нормального проезда по системе.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года