РЖД лоббируют дерегулирование вагонной составляющей своего парка
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 09, 2012, 13:02
РЖД начали лоббирование дерегулирования вагонной составляющей для своего парка. Т.к. парк монополии осуществляет не более 10% перевозок, то на уровень тарифов дерегулирование практически не повлияет. Но Федеральная антимонопольная служба пока не готова предоставить полную свободу цен и предлагает тарифный коридор, уже действующий для полувагонов.
В скором времени вопрос о дерегулировании вагонной составляющей для парка монополии будет вынесен на президиум НП “Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава”, к которому обратилось РЖД. Данный вопрос монополия будет ставить перед правительством, однако ей нужна поддержка НП.
Сейчас в вагонах РЖД перевозится 10% грузов в целом и 20% в полувагонах, что исключает необходимость регулирования тарифов. По мнению РЖД, перевозчики должны осуществлять не только перевозки, но и иметь возможность предоставлять вагоны, но при существующем неравенстве способов регулирования цен в области оперирования грузовыми вагонами создаются большие сложности для выхода на этот рынок.
Несмотря на то, что РЖД являются публичным перевозчиком, который должен предоставить вагон грузоотправителю по прейскуранту N10-01, на данный момент в их распоряжении только 50 тыс. единиц инвентарного парка, большая часть которых используется для нужд самих дорог. 100 тыс. полувагонов до 31 декабря привлечено на специальных условиях у дочерней “Второй грузовой компании” по 900руб/вагон в сутки. Если произойдет дерегулирование вагонной составляющей, то данный парк продолжит работу на рыночных условиях. Средняя доходность с вагона в сутки ограничивается прейскурантом N10-01 на уровне 1-1,1 тыс. руб. Доходность с вагона ВГК в первом полугодии составила 800 руб. в сутки, таким образом, РЖД понесло убытки.
При дерегулированной вагонной составляющей РЖД получит возможность привлечения большего количества вагонов частных операторов — ради чего и планируется либерализация. Для операторов могут создаться такие условия, в которых им будет выгодней сдать в аренду свои вагоны РЖД, нежели добиваться нормального проезда по системе.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России установил в ноябре новый рекорд
По сравнению с предыдущим месяцем оборот вырос на 12%
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании