ФПК хочет забрать локомотивы у РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2012, 15:28
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2F%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2.jpg&h=&w=690&zc=1)
В своей стратегии развития Федеральная пассажирская компания, осуществляющая перевозки пассажиров в поездах дальнего следования, призналась в желании получить в свое управление все пассажирские локомотивы РЖД. Дело в том, что, по мнению компании, посуточная аренда парка у монополии ведет к неэффективному использованию локомотивов «из-за риска их недозагрузки и колебания спроса».
К тому же подобная аренда весьма накладна. Как рассказал РБК daily замгендиректора ФПК Вадим Мишанин, ежегодно его компания тратит на аренду и обслуживание локомотивов порядка 37 млрд руб., что составляет около 20% всех расходов компании. Стоит отметить, что сейчас ФПК является основным арендатором пассажирских локомотивов РЖД (монополии принадлежит около 550 тепловозов и 2400 электровозов). По словам Вадима Мишанина, предполагается, что передача парка завершится к 2015 году. При этом в планах компании создать специализированное предприятие «Управление локомотивным парком», которое будет управлять парком пассажирских локомотивов и локомотивными бригадами, отмечает представитель ФПК.
В РЖД к идее с передачей локомотивов ФПК в целом отнеслись положительно. «РЖД рассматривают такую возможность, более того, эта идея давно витает в воздухе, но нужно взвесить все за и против», — заявили в пресс-службе монополии.
В ФПК и РЖД уточнили, что в данный момент как раз решается вопрос с запуском пилотного проекта, в рамках которого пассажирская компания получит в свое управление депо в Саратове. В зависимости от успеха этого проекта и будет принято решение о передаче ФПК всех остальных локомотивных депо, заявили в обеих компаниях.
Впрочем, решение вопроса о передаче локомотивов в ФПК упирается в проблему финансирования. По данным ФПК, на обновление парка локомотивов потребуется около 8 млрд руб. в год. Источник в ФПК уверяет, что компания возьмет локомотивы под свое управление только после того, как будет решен вопрос с обновлением парка — с помощью РЖД или государства. Однако в госмонополии считают, что «если ФПК решилась взять под свое управление локомотивы, то она и должна нести все расходы по обновлению парка». Кроме того, в РЖД недоумевают, как ФПК собирается решить вопрос с комбинированными депо, обслуживающими не только пассажирские, но и грузовые локомотивы.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года