ФПК хочет забрать локомотивы у РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2012, 15:28

В своей стратегии развития Федеральная пассажирская компания, осуществляющая перевозки пассажиров в поездах дальнего следования, призналась в желании получить в свое управление все пассажирские локомотивы РЖД. Дело в том, что, по мнению компании, посуточная аренда парка у монополии ведет к неэффективному использованию локомотивов «из-за риска их недозагрузки и колебания спроса».
К тому же подобная аренда весьма накладна. Как рассказал РБК daily замгендиректора ФПК Вадим Мишанин, ежегодно его компания тратит на аренду и обслуживание локомотивов порядка 37 млрд руб., что составляет около 20% всех расходов компании. Стоит отметить, что сейчас ФПК является основным арендатором пассажирских локомотивов РЖД (монополии принадлежит около 550 тепловозов и 2400 электровозов). По словам Вадима Мишанина, предполагается, что передача парка завершится к 2015 году. При этом в планах компании создать специализированное предприятие «Управление локомотивным парком», которое будет управлять парком пассажирских локомотивов и локомотивными бригадами, отмечает представитель ФПК.
В РЖД к идее с передачей локомотивов ФПК в целом отнеслись положительно. «РЖД рассматривают такую возможность, более того, эта идея давно витает в воздухе, но нужно взвесить все за и против», — заявили в пресс-службе монополии.
В ФПК и РЖД уточнили, что в данный момент как раз решается вопрос с запуском пилотного проекта, в рамках которого пассажирская компания получит в свое управление депо в Саратове. В зависимости от успеха этого проекта и будет принято решение о передаче ФПК всех остальных локомотивных депо, заявили в обеих компаниях.
Впрочем, решение вопроса о передаче локомотивов в ФПК упирается в проблему финансирования. По данным ФПК, на обновление парка локомотивов потребуется около 8 млрд руб. в год. Источник в ФПК уверяет, что компания возьмет локомотивы под свое управление только после того, как будет решен вопрос с обновлением парка — с помощью РЖД или государства. Однако в госмонополии считают, что «если ФПК решилась взять под свое управление локомотивы, то она и должна нести все расходы по обновлению парка». Кроме того, в РЖД недоумевают, как ФПК собирается решить вопрос с комбинированными депо, обслуживающими не только пассажирские, но и грузовые локомотивы.
Новости по теме
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
-
«РЖД Логистика» провела кадровые перестановки в руководстве
Первым заместителем генерального директора компании назначен Дмитрий Крюков
-
Сервис «Грузовой экспресс» РЖД пополнился новым маршрутом
Ускоренный контейнерный поезд курсирует от Новосибирска до Дальнего Востока
Свежие новости
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
-
Рынок ждет резкий всплеск торговли между США и КНР на фоне решения о сокращении пошлин на 90 дней
пошлины на импорт китайских товаров в США с 14 мая сокращаются со 145% до 30%
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-апреле 2025 года сократились на 0,4%
Груженых контейнеров перевезено на 2,4% меньше, чем годом ранее