ОАО “Российские железные дороги” потеряли последний шанс доказать убыточность пассажирских перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
ОАО “Российские железные дороги” изменяет систему управления вокзалами. Более 300 вокзалов, на которые приходится почти 60% всех вокзальных площадей, перейдут под управление специально созданной дирекции. Начнет она свою работу с пересмотра системы взаимодействия с арендаторами. В результате стоимость аренды площадей на вокзалах может вырасти в десять раз. По мнению отраслевых экспертов, в результате эти площади наконец-то будут включены в общий рынок торговой недвижимости, от которого сейчас изолированы. Об этом сегодня пишет “Коммерсант”.
Как уже сообщало InfraNews, вчера правление ОАО РЖД обсудило вопросы работы созданного в начале года нового филиала компании – Дирекции железнодорожных вокзалов.
План Минтранса РФ по реформированию железных дорог предполагал, что вокзалы останутся в составе Федеральной пассажирской дирекции. На базе нее предполагается выделить из ОАО РЖД Федеральную пассажирскую компанию – в качестве дочерней структуры монополии или же напрямую в собственности государства. Прибылью от работы вокзалов предполагалось компенсировать убытки от пассажирских перевозок в дальнем следовании. Однако 15 марта межведомственная комиссия по реформированию согласилась с позицией ОАО РЖД, которое настаивало на выделении вокзалов в самостоятельную структуру.
Напомним, что ОАО РЖД носится с убыточностью дальних и пригородных пассажирских перевозок, как с писаной торбой. Доказать общественности и государству реальность этих убытков компания ни разу не смогла. Субсидии на этот год компания из правительства выдавила. А если не стала бы выделять вокзальную дирекцию в отдельный бизнес, еще долга могла бы прятать реальные прибыли за разными амортизациями зданий, пожарами и разрушениями в вокзальном хозяйстве, превращая их в убытки. Но судя по всему, как и в предыдущих случаях, для удовлетворения внутренних клановых потребностей, жирный кусок недвижимости будет выделен и взят под контроль кем-то из вице-президентов. Как будут доказывать убыточность пассажирской дирекции без вокзалов, не ясно.
Хотя есть вероятность, что весь не взятый в вокзальную дирекцию неликвид будет передан именно пассажирской дирекции. И именно благодаря этому неликвиду РЖД и ее пассажирская дирекция вместо работы и реформирования отрасли будут камнем висеть на шее российского бюджета.
В ОАО РЖД пока не определились со схемой реорганизации вокзалов. Либо управление будет осуществляться сотрудниками вокзальной дирекции, либо будет приглашена профессиональная управляющая компания. В то же время в монополии твердо решили заново выстроить систему предоставления площадей вокзалов для коммерческой аренды. “Когда мы выявляем, что аренда 1 кв. м на вокзале составляет $300 в год, а рядом в городе эта стоимость достигает $3000, вывод напрашивается сам собой”,- говорит Владимир Якунин.
Однако у арендаторов есть шанс сохранить контракты с ОАО РЖД. Источник “Коммерсанта” в монополии пояснил, что долгосрочные контракты с арендаторами, деятельность которых устраивает ОАО РЖД, прекращаться не будут. При этом, по словам собеседника Ъ, с арендаторами, качество услуг которых не соответствует “заданному уровню”, контракты будут разрываться, но “в соответствии с законом, в том числе и через суд”. Каким будет “заданный уровень”, в ОАО РЖД пояснить пока не могут.
Новости по теме
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
«РМ Рейл» в 2025 году планирует выпустить 2 тыс. фитинговых платформ
В прошлом году предприятие фитинговых платформ не выпускало
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
Свежие новости
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
Порт Циндао установил новый мировой рекорд скорости перевалки контейнеров — 13-й за восемь лет
Общее время обработки судна вместимостью почти 12 тыс. TEU составило 10 часов и 35 минут
-
Panda Express Line обновила расписание морских линий в Китай и Корею
Компания оптимизировала расписание регулярных линий из России в Китай и Корею