Компьютеры для феодалов
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 22, 2008, 6:48
В 2008 г. ОАО “РЖД” планирует полностью перейти на безбумажный документооборот в работе с грузоотправителями. Одним из перспективных направлений является внедрение юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) при оформлении документов для организации перевозок грузов. Использование ЭЦП позволяет существенно повысить качество транспортных услуг, оказываемых ОАО “РЖД” клиентам.
Внедрение указанной технологии позволяет грузоотправителям непосредственно из своего офиса подавать и корректировать заявки на перевозки грузов, получать согласование ОАО “РЖД” по этим заявкам, подписывать учетные карточки, накопительные ведомости и ведомости подачи-уборки вагонов. Для собственников подвижного состава предоставляется возможность оформления документов на перевозки порожнего собственного состава с использованием ЭЦП. В дальнейшем планируется использование ЭЦП при оформлении перевозочных документов на груженые рейсы.
Таким образом, будет осуществлен переход на полностью безбумажный документооборот с клиентами. Инвестиции ОАО “РЖД” в развитие корпоративной информатизации составят в 2008 г. более 5 млрд руб. (в 2007 г. – 4.8 млрд руб.). Об этом сообщила пресс-служба Общества.
InfraNews: Следует отметить, что сам по себе документооборот, который перейдет в электронный формат, останется прежним – по документам, процедурам, разрешительным визам и прочим “необходимым” этапам. Что в результате из этого выйдет – а ничего. Большие компьютеры на каждой станции, модные интерфейсы, более $200 млн. потраченых на проект и несколько тряпочек, которыми сотрудники станций накроют компьютеры, поставят на них фикусы и продолжат составлять сводные ведомости от руки. Проблема то не в системе документооборота, а в феодальных трудовых отношениях, внутри которых, каждое техническое новшество будет полностью блокироваться незаинтересованными сотрудниками, живущими в системе пожизненного найма.
Новости по теме
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней