Фиг вам, а не субсидии, или оговорочки Премьера
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 06, 2012, 14:48
Государство в 2013 году продолжит субсидирование пригородных железнодорожных перевозок из федерального бюджета, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. По его словам, субсидии будут предоставлены в последний раз, «а потом — все, если не случится чего-то такого, что заставит снова дать эти деньги».
Премьер напомнил, что пригородные пассажирские перевозки убыточны, и федеральный бюджет субсидирует регионы для того, чтобы они возместили железнодорожникам затраты на них.
Вопрос о компенсации «пригородных убытков» РЖД обсуждается в течение многих лет. В результате было решено, что РЖД вводят для пригородных пассажирских компаний (ППК) так называемый «нулевой тариф» в качестве платы за использование путей, а государство выделяет РЖД субсидию в 25 млрд рублей. Такой вариант решения проблемы был впервые применен в прошлом году.
“Раз этот вид транспорта убыточный и раз регионы не хотят платить, давайте прекращать пригородные перевозки, как-нибудь доберутся”, – предложил на днях глава ОАО “РЖД” Владимир Якунин. Однако, его мнению, “опыт западных стран показывает, что разрушить легко, но восстановить хотя бы то, что было, требует колоссального количества ресурсов и времени”.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.