Вечный дефицит
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 05, 2012, 1:30
РЖД разработала инвестпрограмму на 2012-2020 гг., пишут “Ведомости”. Ее объем — 5,7 трлн руб. (с учетом инфляции). В ближайшее время документ будет направлен на утверждение в правительство, сообщил старший вице-президент компании Вадим Михайлов.
Из этих 5,7 трлн руб. самостоятельно РЖД сможет профинансировать только две трети — 3,8 трлн руб., говорит вице-президент. Меньшую часть этой суммы — примерно 400 млрд руб. монополия собирается привлечь на рынке. РЖД планирует занимать по 60-80 млрд руб. в год в течение 3-5 лет, заявил в пятницу замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев. В инвестпрограмме до 2020 г. также заложена индексация тарифов в 2013 г. на 11% (с учетом инвестсоставляющей 5,5%), после 2013 г. тарифы будут повышаться на уровень инфляции, говорит сотрудник РЖД.
Инвестпрограмма до 2020 г. разработана с учетом необходимости развивать железнодорожную инфраструктуру на Дальнем Востоке — прежде всего Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) и Транссиб. Основные инвестиции в эти проекты планируются после 2015 г., говорит сотрудник РЖД. Их объем — 918 млрд руб. Необходимы средства на развитие железнодорожных подходов к портам Северо-Запада и Юга, продолжает сотрудник монополии, не раскрывая объема финансирования. В этом году должна начаться подготовка к строительству скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург (ВСМ-1) стоимостью 1,2 млрд руб. 70% этой суммы должно профинансировать государство (а вот в этом есть сомнения). Кроме того, более 1 трлн руб. предполагается инвестировать в закупку подвижного состава, говорится в материалах РЖД.
Недостающие для реализации инвестпрограммы 1,9 трлн руб. компания рассчитывает получить от государства, уверяет сотрудник РЖД. В качестве инструментов для финансирования, судя по материалам монополии, государству предлагается одобрить выпуск инфраструктурных облигаций, концессионные схемы, инвестировать средства пенсионных накоплений. Но пока государство, судя по всему, не склонно согласиться с просьбой РЖД. В случае отказа монополии придется сокращать инвестиции в такие проекты, как БАМ и Транссиб, ВСМ и ВСМ-2 (высокоскоростная трасса Москва — Нижний Новгород — Казань), а также закупку локомотивов, утверждает сотрудник РЖД.
InfraNews: Государство вряд ли и на этот раз согласится покрыть такой дефицит инвестпрограммы РЖД. Компании придется сокращать издержки.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года