В инфраструктуру Дальнего Востока занесут $13 млрд.
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 15, 2007, 21:58
Почти 317 млрд рублей инвестиций потребуется до 2020 года на развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока для освоения растущих объемов грузоперевозок. Об этом сообщил сегодня президент компании “Российские железные дороги” Владимир Якунин в рамках совещания по развитию Ванино-Совгаванского транспортного узла, передает ИТАР-ТАСС.
ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) и ОАО ” Сибирская угольная энергетическая компания” ( СУЭК) будут совместными усилиями развивать Ванинско-Совгаванский транспортный узел. ОАО “Российские железные дороги” решило обратиться в правительство РФ с вопросом о строительстве вторых путей на участке Комсомольск – Советская Гавань.
Соответствующая договоренность была достигнута в ходе совместной рабочей поездки президента РЖД Владимира Якунина, губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева и гендиректора СУЭК Владимира Рашевского на строительную площадку одного из крупнейших угольных терминалов страны – в бухте Мучке порта Ванино (Хабаровский край). В ходе совещания, в котором также приняли участие представители крупнейших компаний Хабаровского края – отправителей грузов в данном направлении (нефтепродукты, глинозем, продукция металлургического комплекса), были рассмотрены ключевые аспекты развития транспортного узла.
В результате реализации “якутских” проектов добычи угля, железной руды, поставки леса и нефти к 2020 г грузооборот в районе Ванинско-Советско-Гаванского транспортного промышленного узла может возрасти до 64,1 млн т. Сегодня на этом участке перевозится 7,5 млн т, резерв пропускной способности – 5 млн т.
По завершении в середине 2008 года строительства, которое ведет СУЭК, терминал сможет переваливать до 12 млн.т. угля, принадлежащего как СУЭК, так и другим российским компаниям. При этом, учитывая растущую активность экспортного грузопотока в страны АТР, существует возможность дальнейшего расширения объема переваливаемых грузов до 16-20 млн.т. в год с одновременным импорта, в том числе навалочных и контейнерных грузов.
В ходе совещания В.Якунин и В.Рашевский подписали протокол о намерениях. РЖД будет работать над усилением пропускных способностей железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре-Советская Гавань, в частности путем реконструкции участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, который включен в перечень проектов, претендующих на поддержку Инвестиционного фонда РФ. РЖД также намерены реализовать комплекс мер, позволяющий увеличить пропускную способность железной дороги под грузопоток в направлении балкерного терминала в бухте.
ОАО “СУЭК” – крупнейшее в России угольное объединение – обеспечивает около 31% поставок угля на внутреннем рынке и примерно 25% российского угольного экспорта. Основным акционером компании является кипрский оффшор Donalink Ltd., бенефициарами – владельцы МДМ-банка и ЕвроХима Сергей Попов и Андрей Мельниченко. В 2006 году предприятия СУЭК добыли 89,7 млн т и поставили потребителям 85.7 млн т угля. Объем экспорта в прошлом году составил 23,7 млн т. Выручка СУЭК в 2006 году по РСБУ увеличилась на 43,9% до 63,985 млрд. руб., чистая прибыль выросла в 4,3 раза до 31,649 млрд руб.
Новости по теме
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.