Годовщина Сапсана – тотальное вранье продолжается
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 18, 2010, 12:34
Еще раз поясняем. Мы не против выскоскоростного пассажирского железнодорожного движения. Мы против воровства и вранья. А именно это лежит в основании проекта “Сапсан” и прочих похожих проектов. Ну и еще немецкие технологии, которые нам никто не передает, а просто продают готовую продукцию
Запущенный год назад между Москвой и Петербургом высокоскоростной поезд “Сапсан” перевез более 1,7 млн. пассажиров. При этом объем перевозок на традиционных ночных поездах существенно снизился. Но если в январе ОАО РЖД теряло пассажиров в пользу авиакомпаний, то осенью ситуация изменилась. Пассажиропоток железных дорог на линии начал расти, а рост авиаперевозок резко замедлился. Одной из причин стало повышение тарифов авиакомпаний, наращивающих доходность после кризисного спада.
Премьер Владимир Путин намерен обратить внимание руководства ОАО “Российские железные дороги” на “транспортные проблемы, возникшие у жителей некоторых населенных пунктов после запуска высокоскоростных поездов”. Как пояснил премьер, которого цитирует “Интерфакс”, “Сапсан” пустили, а “людям трудно добираться до работы из тех населенных пунктов, где они живут”. “Проблема очевидна”,— заключил премьер.
На неделе праздновали год запуска Сапсана и говорили, как здорово он скоро окупится.
За год использования высокоскоростного поезда «Сапсан» его выручка, по предварительным данным, составит более 5 млрд рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрия Пегова. По словам Пегова, перевозчик оценивает срок окупаемости проекта – с учетом инвестиций в инфраструктуру, а также закупку и сервис поездов – в семь–девять лет. «При оптимистичном прогнозе (начиная с 2011 года – прим.) «Сапсаны» могут перевозить в год более 2 млн пассажиров», – добавил он. При этом порядка 80% выручки будет генерировать петербургское направление.
Якунин ранее в своем жж и в общении с журналистами упоминал 3-4 года окупаемости. Давайте посчитаем.
Выручка за год 5 млрд. В следующем году видимо будет не менее 7 млрд. рублей.
Дальше – на покупку и ТО Сапсанов потрачено и будет потрачено 24 млрд. рублей.
На подготовку к запуску по всей сети потрачено еще 20 млрд. рублей. Которые, правда разнесены по углам и прочим расходам. Но, тем не менее, 44 млрд. рублей вбухано.
При выручке в 7 млрд. рублей за год (в 2011). Чистая прибыль от эксплуатации для окупаемости в 10 лет должна составлять порядка 4,4 млрд. рублей. Или 62%. Если Пегов говорит о 7 годах = то прибыль чистая по году должна составить не менее 89%.
Сомнительно. Если взять только затраты на покупку и ТО Сапсанов (упомянутые 24 млрд. рублей) то выходит, что для получения окупаемости за 7 лет надо иметь чистую прибыль в размере 49% по году. Тогда мы выносим за скобки общесетевые расходы на содержание путей, инфраструктуры, обслуживание персоналом и прочее, растворимое в общем балансе РЖД, и говорим, что РЖД от реальности продает билеты на Сапсан в полтора раза дороже нормальной прибыли. Что собственно совпадает с ранними материалами про сравнение Сапсанов и Китайских скоростных поездов.
Реальность же проекта такова, что при нормальной прибыли и нормальном разнесении текущих расходов – чистая прибыль по году не превышает 15% (чистая) или порядка 1 млрд. рублей. Это хорошие цифры – но они позволят окупить проект (с учетом только закупки поездов и их ТО) через 23 года, а с учетом всех капитальных затрат по сети – не раньше чем через 42 года. Эт успех – когда мы считали год назад, при меньшем вдвое количестве курсирующих составов – у нас выходило не менее 90 лет.
И еще – спорить с эмоциональными блогерами, как это в ЖЖ делает Якунин, или навешивать лапшу юным журналистам, как пытается Пегов – легко. Попробуйте опровергнуть реальные расчеты, основанные на ваших собственных цифрах.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.