Годовщина Сапсана – тотальное вранье продолжается
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 18, 2010, 12:34
Еще раз поясняем. Мы не против выскоскоростного пассажирского железнодорожного движения. Мы против воровства и вранья. А именно это лежит в основании проекта “Сапсан” и прочих похожих проектов. Ну и еще немецкие технологии, которые нам никто не передает, а просто продают готовую продукцию
Запущенный год назад между Москвой и Петербургом высокоскоростной поезд “Сапсан” перевез более 1,7 млн. пассажиров. При этом объем перевозок на традиционных ночных поездах существенно снизился. Но если в январе ОАО РЖД теряло пассажиров в пользу авиакомпаний, то осенью ситуация изменилась. Пассажиропоток железных дорог на линии начал расти, а рост авиаперевозок резко замедлился. Одной из причин стало повышение тарифов авиакомпаний, наращивающих доходность после кризисного спада.
Премьер Владимир Путин намерен обратить внимание руководства ОАО “Российские железные дороги” на “транспортные проблемы, возникшие у жителей некоторых населенных пунктов после запуска высокоскоростных поездов”. Как пояснил премьер, которого цитирует “Интерфакс”, “Сапсан” пустили, а “людям трудно добираться до работы из тех населенных пунктов, где они живут”. “Проблема очевидна”,— заключил премьер.
На неделе праздновали год запуска Сапсана и говорили, как здорово он скоро окупится.
За год использования высокоскоростного поезда «Сапсан» его выручка, по предварительным данным, составит более 5 млрд рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрия Пегова. По словам Пегова, перевозчик оценивает срок окупаемости проекта – с учетом инвестиций в инфраструктуру, а также закупку и сервис поездов – в семь–девять лет. «При оптимистичном прогнозе (начиная с 2011 года – прим.) «Сапсаны» могут перевозить в год более 2 млн пассажиров», – добавил он. При этом порядка 80% выручки будет генерировать петербургское направление.
Якунин ранее в своем жж и в общении с журналистами упоминал 3-4 года окупаемости. Давайте посчитаем.
Выручка за год 5 млрд. В следующем году видимо будет не менее 7 млрд. рублей.
Дальше – на покупку и ТО Сапсанов потрачено и будет потрачено 24 млрд. рублей.
На подготовку к запуску по всей сети потрачено еще 20 млрд. рублей. Которые, правда разнесены по углам и прочим расходам. Но, тем не менее, 44 млрд. рублей вбухано.
При выручке в 7 млрд. рублей за год (в 2011). Чистая прибыль от эксплуатации для окупаемости в 10 лет должна составлять порядка 4,4 млрд. рублей. Или 62%. Если Пегов говорит о 7 годах = то прибыль чистая по году должна составить не менее 89%.
Сомнительно. Если взять только затраты на покупку и ТО Сапсанов (упомянутые 24 млрд. рублей) то выходит, что для получения окупаемости за 7 лет надо иметь чистую прибыль в размере 49% по году. Тогда мы выносим за скобки общесетевые расходы на содержание путей, инфраструктуры, обслуживание персоналом и прочее, растворимое в общем балансе РЖД, и говорим, что РЖД от реальности продает билеты на Сапсан в полтора раза дороже нормальной прибыли. Что собственно совпадает с ранними материалами про сравнение Сапсанов и Китайских скоростных поездов.
Реальность же проекта такова, что при нормальной прибыли и нормальном разнесении текущих расходов – чистая прибыль по году не превышает 15% (чистая) или порядка 1 млрд. рублей. Это хорошие цифры – но они позволят окупить проект (с учетом только закупки поездов и их ТО) через 23 года, а с учетом всех капитальных затрат по сети – не раньше чем через 42 года. Эт успех – когда мы считали год назад, при меньшем вдвое количестве курсирующих составов – у нас выходило не менее 90 лет.
И еще – спорить с эмоциональными блогерами, как это в ЖЖ делает Якунин, или навешивать лапшу юным журналистам, как пытается Пегов – легко. Попробуйте опровергнуть реальные расчеты, основанные на ваших собственных цифрах.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару