Фонд Ротенберга приобрел активы Интерпорта

Инфраструктурный фонд TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко сообщил о приобретении у Интерпорта доли в ООО Грузовой комплекс Шереметьево, ООО Руспорт и ООО Аэропорт Москва.
ГКШ выступает застройщиком нового грузового терминала в Шереметьево. Площадь терминала составит 21 тыс. кв. м. 74,9% принадлежит Grisander Investments Ltd, 25,1% – МАШ. Руспорт является оператором грузового терминала в Шереметьево площадью 9 тыс. кв. м., грузооборот которого превышает 90 тыс. т. 51% терминала находится под контролем МАШ, 44% — Grisander, 5% — AirBridgeCargo. 50% Аэропорта Москва, обслуживающего авиагрузы и почту в этом терминале, принадлежат Руспорту, 44% — французской Servisair SAS, 6% — японской Proco Air Service Inc. TPS Avia Holding приобретает доли, находящиеся под контролем Grisander Investments.
Ротенберг и Пономаренко совместно с Александром Скоробогатько до 2011 г. были совладельцами контрольного пакета акций НМТП, продав после этого актив СП Суммы и Транснефти. По данным самого фонда, целью его создания является инвестирование в аэропортовую инфраструктуру. Так, уже есть несколько компаний, оказывающих услуги по парковке на территории Шереметьево, а также по VIP-обслуживанию пассажиров и размещению рекламы.
По словам президента Интерпорта Игоря Каталевского, благодаря сделке компания сможет сконцентрироваться на развитии других активов, в том числе грузового хаба в Емельяново. Каталевский уверил, что их продавать Интерпорт не намерен.
Еще в 2011 г. Ротенберг и его партнеры проявляли интерес к Шереметьево. Тогда структура Мостотреста – Трансстроймеханизация выиграла конкурс за 5,3 млрд. руб. на выполнение первой очереди реконструкции аэродрома Шереметьево.
В начале 2012 г. в правление МАШ вошли три топ-менеджера, которые, по мнению участников рынка, связаны с Ротенбергом. Речь идет о Сергее Ярышеве, ставшем замгендиректора МАШ по инвестициям и коммерческой деятельности, Александре Олейнике, курирующем экономику и финансы, и Александре Ильине, занимающемся правовыми и организационными вопросами в МАШ. Ярышев до этого долгое время проработал в структурах НМТП.
По мнению участников рынка, Ротенберг и Пономаренко сегодня фактически управляют Шереметьево. При этом, вероятно, их фонд станет основным претендентом на 83,04% госакций МАШ. Приватизировать МАШ предполагается в 2014-2016 гг.
Новости по теме
-
Глобальный рынок грузовых авиаперевозок в июле почти полностью восстановился до прошлогоднего уровня
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле 2023 года вплотную приблизился
-
Британскую авиаиндустрию еще несколько дней будет лихорадить от последствий масштабного системного сбоя
Сбой в работе британской системы управления полетами парализовал авиаиндустрию на
-
США и Китай удвоят количество разрешенных пассажирских авиарейсов между странами
США и Китай договорились вдвое увеличить количество разрешений для авиаперевозчиков
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
Segezha Group продолжает поставлять российскую фанеру в Канаду и США
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group продолжает поставлять фанеру в адрес
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии