Проекты – выбраны, инвесторов – нет
Воздух | Железная дорога | Логистика | Новости | Май 23, 2013, 18:12
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2FGosprogramma-DV.jpeg&h=&w=690&zc=1)
Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, являющийся дочерней структурой ВЭБа, выбрал более 20 инвестпроектов, представленных Министерством по развитию Дальнего Востока. Сейчас проекты проходят предварительную экспертизу, затем их должно утвердить правление фонда.
Глава дирекции государственно-частного партнерства ВЭБа Александр Баженов отметил, что приоритетность проекта определялась предложениями крупных компаний и региональных властей. По его словам, предполагается участие как в инфраструктурных, так и в отраслевых проектах комплексного развития территорий. При этом целью инфраструктурных проектов является улучшение условий освоения крупных месторождений. Одним из таких проектов станет железная дорога и инфраструктура для Таежного ГОКа, благодаря которым комбинат выйдет на мощность в 7 млн. т. железной руды в год.
На территории Еврейской АО будет реализован масштабный инфраструктурный проект по строительству двухколейного железнодорожного моста через Амур и реконструкции примыкающей железнодорожной линии. Сначала пропускная способность маршрута составит 12 млн. т. в год, а затем будет увеличена до 20 млн. т. Благодаря проекту планируется осуществлять экспорт грузов из России в Китай, разгрузить БАМ, Транссиб и некоторые пограничные переходы.
Также фонд планирует участвовать в развитии региональных авиаперевозок на Дальнем Востоке. Согласно выбранному проекту, авиакомпания Якутия должна увеличить авиапарк и число маршрутов. Предполагается, что к 2017 г. пассажиропоток удвоится, а налоговые поступления увеличатся до 710 млн. руб. в год.
Кроме того, предполагается оказание поддержки развития Ванинско-Совгаванского промышленно-транспортного узла. Должна быть создана инфраструктура для портовых и перегрузочных комплексов, сформирован промышленный кластер и построен газопровод.
Вместе с тем, источник финансирования еще не определен. По словам главы Фонда развития Дальнего Востока Павла Грачева, текущей капитализации фонда в 15 млрд. руб. не достаточно. В ВЭБе сообщили, что в ближайшее время десять проектов будут профинансированы самим банком на 300 млрд. руб. Поддержка будет оказываться и дочкой ВЭБа — Российским фондом прямых инвестиций. Наиболее вероятными партнерами Фонда развития Дальнего Востока называют РЖД и ФСК. Однако в госкомпаниях не проявляют сильную заинтересованность проектами. В правительстве также признали низкий интерес к проектам со стороны потенциальных инвесторов.
Новости по теме
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
-
Глобальный грузовой авиатрафик в апреле вырос на 11,1% к прошлогоднему уровню
На международных линиях грузооборот гражданской авиации вырос на сопоставимый процент – 11,6% к апрелю 2023 года
-
«Почта России» возобновила доставку в 14 стран Африки
Перевозки в Бенин, Ботсвану, Буркина-Фасо, Бурунди, Габон, Гвинею, Замбию, Зимбабве, Кот-д’Ивуар, Малави, Нигер, Руанду, Того и Эритрею были приостановлены в 2020 году на фоне пандемии коронавируса.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года