Проекты – выбраны, инвесторов – нет
Воздух | Железная дорога | Логистика | Новости | Май 23, 2013, 18:12

Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, являющийся дочерней структурой ВЭБа, выбрал более 20 инвестпроектов, представленных Министерством по развитию Дальнего Востока. Сейчас проекты проходят предварительную экспертизу, затем их должно утвердить правление фонда.
Глава дирекции государственно-частного партнерства ВЭБа Александр Баженов отметил, что приоритетность проекта определялась предложениями крупных компаний и региональных властей. По его словам, предполагается участие как в инфраструктурных, так и в отраслевых проектах комплексного развития территорий. При этом целью инфраструктурных проектов является улучшение условий освоения крупных месторождений. Одним из таких проектов станет железная дорога и инфраструктура для Таежного ГОКа, благодаря которым комбинат выйдет на мощность в 7 млн. т. железной руды в год.
На территории Еврейской АО будет реализован масштабный инфраструктурный проект по строительству двухколейного железнодорожного моста через Амур и реконструкции примыкающей железнодорожной линии. Сначала пропускная способность маршрута составит 12 млн. т. в год, а затем будет увеличена до 20 млн. т. Благодаря проекту планируется осуществлять экспорт грузов из России в Китай, разгрузить БАМ, Транссиб и некоторые пограничные переходы.
Также фонд планирует участвовать в развитии региональных авиаперевозок на Дальнем Востоке. Согласно выбранному проекту, авиакомпания Якутия должна увеличить авиапарк и число маршрутов. Предполагается, что к 2017 г. пассажиропоток удвоится, а налоговые поступления увеличатся до 710 млн. руб. в год.
Кроме того, предполагается оказание поддержки развития Ванинско-Совгаванского промышленно-транспортного узла. Должна быть создана инфраструктура для портовых и перегрузочных комплексов, сформирован промышленный кластер и построен газопровод.
Вместе с тем, источник финансирования еще не определен. По словам главы Фонда развития Дальнего Востока Павла Грачева, текущей капитализации фонда в 15 млрд. руб. не достаточно. В ВЭБе сообщили, что в ближайшее время десять проектов будут профинансированы самим банком на 300 млрд. руб. Поддержка будет оказываться и дочкой ВЭБа — Российским фондом прямых инвестиций. Наиболее вероятными партнерами Фонда развития Дальнего Востока называют РЖД и ФСК. Однако в госкомпаниях не проявляют сильную заинтересованность проектами. В правительстве также признали низкий интерес к проектам со стороны потенциальных инвесторов.
Новости по теме
-
«Аэрофлот» в 2024 году нарастил выручку от грузоперевозок на 37,4% до 34,5 млрд руб.
Грузооборот группы по итогам года вырос на 18%
-
Темпы роста грузооборота мировой авиации в январе замедлились вдвое до 3,2%
Предложение доступных мощностей за тот же период выросло на 6,8%
-
Мировые авиаперевозки грузов достигли исторического максимума
Грузооборот мировой гражданской авиации в 2024 году увеличился на 11,3% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях