Шереметьево в отстающих
В январе 2013г. пассажиропоток Шереметьево достиг 1,9 млн. человек, увеличившись на 9%. При этом ближайшие конкуренты аэропорта показали более быстрый рост: Домодедово на 13,3%, Внуково на 14%.
Количество пассажиров на международных рейсах возросло всего на 6,4% до 1,23 млн. человек, а на внутренних – на 13,3%, до 665 тыс. человек. В Домодедово наблюдалась аналогичная ситуация: на международных линиях пассажиропоток вырос на 12,3%, на внутренних — на 15,1%. Внуково показало значительный рост, увеличив пассажиропоток на международных линиях на 73,2%. По итогам прошлого года пассажиропоток Шереметьево вырос на 16,1%, Домодедово — на 9,6%, Внуково — на 16%.
Представить Внуково сообщил, что такому росту способствовал приход новых авиаперевозчиков и большая зимняя чартерная программа. Прибывшие во Внуково пассажиры и есть упущенные аэропортом Шереметьево. Представители Шереметьево объяснили снижение темпов роста переходом во Внуково Turkish Airlines, выполнявшей 24 рейса в неделю, и прекращением полетов украинского Aerosvit, заявившего о банкротстве. Однако в Шереметьево рассчитывают, что после прихода на место Aerosvit Международных авиалиний Украины, темпы роста улучшатся. На 2013 г. прогнозируется рост на уровне 9-11%.
По мнению участников рынка, проблемы Шереметьево зависят от планов Трансаэро, предполагающих расширение сотрудничества с Внуково. В весенне-летнем сезоне этого года Трансаэро будет совершать полеты из Внуково в Нью-Йорк и Майами, а также по множеству других маршрутов. Согласно прогнозам, объем перевозок Трансаэро через Домодедово и Шереметьево в 2013 году останется на уровне 2012 года — 6,5 млн. и 1,8 млн. человек соответственно, а во Внуково будет прирост порядка 1,2-1,3 млн. человек и ещё 500 тыс. человек по региональным программам. Участники рынка полагают, что авиакомпания хочет добиться надежных позиций в альтернативных аэропортах в большей степени из-за заключения стратегического соглашения между Шереметьево и Аэрофлотом.
Таким образом, ситуация с пассажирскими авиаперевозками вполне ясная. Что касается авиаперевозок грузовых – подробно рассмотрено здесь.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота