Инфраструктурная катастрофа по версии Евгения Чудновского
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F12%2FChudnovskiy.jpg&h=&w=690&zc=1)
С 1 января 2013 года Евгений Чудновский станет генеральным директором холдинга Аэропорты регионов, организованного группой Ренова. В рамках холдинга объединено управление аэропортами Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода и будущим проектом нового аэропорта Ростова-на-Дону. В настоящее время инвестором на все 100% является Ренова, считающая развитие аэропортового бизнеса в регионах одним из своих приоритетных стратегических направлений и планирующая активно вкладывать средства. Выбор объектов основан на объеме пассажиропотока — не менее 1 млн человек в год. Среди обсуждаемых аэропортов Уфа, Пермь и Владивосток. Объем требуемых инвестиций рассчитывается исходя из пассажиропотока — 1,5 млрд руб. на 1 млн пассажиров в год. Первоочередные инвестиционные вложения составят около 21,7 млрд руб. Но при появлении новых предложений, отвечающих бизнес-критериям холдинга, Аэропорты регионов будут активно принимать участие в таких проектах.
Затрагивая вопрос факторов, определяющих выход инвесторов на рынок региональных аэропортов, Евгений Чудновский выделил пассажиропоток и его возможный рост. По его словам, сейчас любой региональный аэропорт представляет собой инфраструктурную катастрофу, где строительство надо начинать практически с нуля, при этом окупаемость такого проекта весьма спорная.
Ситуация с отсутствием инвестиционной составляющей в аэропортовых тарифах, по мнению Чудновского, может устраивать только аэропорты, не желающие развиваться. Инвестиции в новые квадратные метры аэропорту просто необходимы, главным образом для обеспечения современного уровня обслуживания пассажиров. Аэропорты регионов активно взаимодействуют с ФСТ по вопросу внедрения экспериментальной методики — доходности на капитал, в рамках которой холдинг предлагает взять на себя инвестиционное обязательство по строительству.
Важным моментом в развитие грузовых авиационных перевозок глава холдинга считает почтовую составляющую: согласно подписанному с Почтой России соглашению, будет построен магистрально-сортировочный центр прямо в аэропорту, что позволит почте из четырех областей — Свердловской, Тюменской, Челябинской и Курганской — сортироваться в Кольцово.
Развитие пассажирских региональных перевозок Аэропортами регионов начнется с полетов в соседние регионы, находящиеся в пределах 1,5 тыс. км. Однако здесь придется столкнуться с тем, что Москва заняла практически три четверти рынка авиаперевозок. Крупные компании строят маршрутную сетку, основываясь на том, что пассажиров везут в Москву, поэтому любое «плечо» из Москвы и в Москву уже высококонкурентно. У региональных авиакомпаний нет возможности конкурировать с игроками федерального масштаба, поскольку рынки не накатаны и масштаб экономики иной. Вследствие чего в столицу искусственно тянут 15–20 млн пассажиров, а с учетом территории России – это неправильно. Поэтому, по словам Чудновского, существующую систему необходимо ломать и вынуждать перевозчиков уходить в регионы.
Новости по теме
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
-
Глобальный грузовой авиатрафик в апреле вырос на 11,1% к прошлогоднему уровню
На международных линиях грузооборот гражданской авиации вырос на сопоставимый процент – 11,6% к апрелю 2023 года
-
«Почта России» возобновила доставку в 14 стран Африки
Перевозки в Бенин, Ботсвану, Буркина-Фасо, Бурунди, Габон, Гвинею, Замбию, Зимбабве, Кот-д’Ивуар, Малави, Нигер, Руанду, Того и Эритрею были приостановлены в 2020 году на фоне пандемии коронавируса.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года