Почту России хотят приватизировать поэтапно
Логистика | Новости | Почтовая логистика | Октябрь 18, 2013, 13:29
Минкомсвязи подготовило доклад правительству о стратегии развития Почты России. Министерство предлагает продать небольшую долю портфельному инвестору для стимулирования прозрачности бизнеса, ускорения программы трансформации и улучшения инвестиционной истории для будущей приватизации. Продажа доли должна состояться в 2014-2015 гг., после акционирования Почты, которое должно завершиться во второй половине 2014 г. В докладе отмечено, что продажа сразу большой доли нецелесообразна, поскольку реализация стратегии повысит стоимость пакета. В 2018-2021 гг. уже можно будет рассматривать приватизацию части компании закрытому пулу инвесторов, а также первичное размещение акций.
В Минкомсвязи полагают, что благодаря запланированной трансформации, в 2018 г. Почта станет операционно прибыльной, выручка достигнет 291 млрд. руб., чистая прибыль – 19,5 млрд., рентабельность — 7%. При этом стоимость Почты России прогнозируется на уровне 150 млрд. руб.
Докладчики предлагают сделать ставку на оказание банковских услуг. Благодаря этому предполагается, что норма доходности инвестиций в Почту России составит 22%. Но для этого придется внести изменения в закон «О банковской деятельности», согласно которому кредитной организации запрещено заниматься другой деятельностью. Председатель комитета по информационной политике Госдумы Алексей Митрофанов заявлял, что банковский бизнес почты в удаленных сельских, нерентабельных районах потребует перекрестного субсидирования от успешной банковской деятельности на конкурентных рынках в крупных городах, что сделает его социальным, а не коммерческим проектом.
Убыточные отделения Почты предлагается трансформировать в систему «почтальон + внутренний транспорт» или вывести на работу по агентской схеме. Число убыточных отделений должно сократиться с 14 000 до 8500, из них 80% будут избыточными и их возможно будет закрыть. Также в планы входит увеличение доли на рынке B2C, включая внутригородскую доставку товаров из интернет-магазинов. Выручка от этого должна вырасти с 16 млрд. руб. до 65 млрд. По мнению Минкомсвязи, изменение логистики приведет к созданию восьми хабов с автоматической сортировкой почты, зона обслуживания которых будет составлять 700 км, что позволит на 20% сократить затраты на логистику.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году