Гузоотправителей обязали давать гарантии РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 18, 2013, 11:58
Согласно плану-графику работ по модернизации БАМа и Транссиба, грузоотправители должны будут заключать с РЖД хозяйственные соглашения, гарантируя РЖД грузопоток по магистралям, а монополия, в свою очередь, обязуется перевезти этот объем.
Такое соглашение уже подписала Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова. РЖД обязалась вывозить 15 млн. т. угля с Элегестского угольного месторождения ежегодно с 2018 г., при этом ТЭПК гарантировала грузопоток. Для обеспечения перевозки этих грузов РЖД необходимо инвестировать 43 млрд. руб. в развитие участка Транссиба Междуреченск — Тайшет. Монополия уже подала заявку в Минфин, чтобы получить средства на этот проект за счет Пенсионного фонда. Однако в правительстве еще не приняли соответствующее решение. Отметим, что проектировкой и строительством железной дороги, соединяющей Элегест и Транссиб, занимается сама ТЭПК.
План модернизации магистралей предполагает, что грузоотправители должны подтвердить грузопоток до февраля 2014 г. С учетом этих данных будут актуализированы планы по финансированию проекта модернизации магистралей. Сегодня проект расширения БАМа и Транссиба рассчитан на расширение пропускной способности на 55 млн. т. в год к 2018 г. Стоимость проекта оценена в 562 млрд. руб., из них 47 млрд. – на Транссиб. При этом РЖД выделит 300 млрд., ФНБ – 150 млрд. за счет покупки привилегированных акций РЖД, еще 110 млрд. будет выделено из федерального бюджета.
Планировалось, что в октябре будет создана управляющая компания для проекта развития магистралей, которая совместно с независимым консультантом к началу 2014 г. подготовит окончательную финансовую модель проекта, определит сроки его окупаемости, а также способы возврата средств ФНБ.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов