ОСК осталась в одиночестве
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2F68909.jpg&h=&w=690&zc=1)
Объединенная судостроительная корпорация “серьезно пересмотрела” свои планы по строительству на Дальнем Востоке верфей “Звезда-DSME” и “Восток-Raffles”, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на источники в судостроительной отрасли. “Строительство “Восток-Raffles” фактически заморожено, вторая верфь в Большом Камне строится ОСК без участия корейской Daewoo Shipbuilding Maritime Engineering (DSME) и финансируется только из средств ОСК, проект сейчас называется просто “Звезда””,— утверждает собеседник, знакомый с ситуацией. Он добавляет, что сейчас на площадке “Звезды-DSME” “закончено строительство цеха корпусообработки” и “скоро начнется его наполнение немецким оборудованием”. При этом “по “Восток-Raffles” ОСК приняла решение сменить площадку для строительства”. В ОСК от комментариев отказались.
О проблемах дальневосточных проектов ОСК стало известно в мае, после того как Минпромторг предложил правительству провести “детальную проверку” хода их строительства. Об этом подробнее можно почитать в материале InfraNews.
“Звезда-DSME” и “Восток-Raffles” были заложены в 2009 году. Под проект “Дальневосточный центр судостроения и судоремонта” (ДЦСС) ОСК создал два СП — с DSME и сингапурской CIMC Raffles Offshore. Объем инвестиций в “Звезда-DSME” оценивался на уровне 45 млрд руб., по “Восток-Raffles” он должен был составить около $1 млрд.
“В ОСК рассчитывали, что верфи будут загружены большими заказами под освоение проекта Штокман, именно поэтому корпорации удалось привлечь в СП крупных иностранных судостроителей”,— рассказывает один из источников. Но из-за неясности со сроками освоения Штокмана дальнейшая стратегия развития верфей, и в первую очередь “Восток-Raffles”, оказалась под вопросом. По словам источника, ситуация со “Звездой-DSME” “осложнилась тем, что южнокорейская компания не хотела вкладываться в проект финансово, а лишь обещала технологии”. Кроме того, по словам другого собеседника, DSME предложила ОСК “крайне высокую цену разработки проекта верфи”. В итоге ОСК “решила строить “Звезду” самостоятельно, не исключая привлечения DSME на втором этапе строительства, а проект “Восток-Raffles” приостановить до лучших времен”, когда “можно будет говорить о конкретном портфеле заказов”.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года