ФАС затягивает отмену тарифного регулирования
Решение об отмене тарифного регулирования портовых операторов затягивается из-за ФАС. Предполагалось, что с III квартала либерализация коснется морских портов Балтийского, Черноморского и Дальневосточного бассейнов (92% перевалки грузов). Министерства и ведомства должны были согласовать это до конца июня, но по просьбе ФАС документы отправлены на доработку, рассказал газете “Ведомости” сотрудник службы. Неясно, на какой срок отложено решение. Позицию службы объясняет тем, что она хочет оставить как минимум нетарифное регулирование, настаивая на сохранении за портами статуса «субъект естественной монополии». Вокруг этого и раньше были споры: Минтранс предлагал исключить порты из реестра монополий, ФСТ выступала за компромисс — убрать регулирование тарифов, но постоянно следить за их динамикой и, если эксперимент окажется удачным, отменить статус монополий для портов. Однако теперь ФАС притормозила процесс.
Важно сохранить регулирование, чтобы грузоотправители могли получать равный доступ к инфраструктуре порта, отмечает сотрудник ФАС, кроме того, статус монополии предъявляет к стивидорам дополнительные требования по раскрытию информации. Но против отмены госрегулирования тарифов служба не выступает: это можно оформить через приказ ФСТ (как в 2010 г. для порта Санкт-Петербург).
Однако стивидорам этого явно недостаточно. С просьбой отменить статус монополий в Минтранс обращались все крупнейшие операторы, включая НМТП, Восточную стивидорную компанию (группа Global Ports) и структуры UCL Ports Владимира Лисина (который работает в том числе в Санкт-Петербурге). Из-за госрегулирования порты не могут оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке, говорит сотрудник одного из стивидорных холдингов.
Новости по теме
-
«Морской порт «Суходол» возглавил Владимир Малюгин
Он сменил Олега Политова, руководившего портом менее полугода.
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Петербургский «БазисПорт» принял груз с аварийного судна из Китая
В результате аварии 16 грузовых мест примерно по 42 тонны каждое оказались зажаты между контейнерами и стенками трюма
Свежие новости
-
«Морской порт «Суходол» возглавил Владимир Малюгин
Он сменил Олега Политова, руководившего портом менее полугода.
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов