ФАС затягивает отмену тарифного регулирования
Решение об отмене тарифного регулирования портовых операторов затягивается из-за ФАС. Предполагалось, что с III квартала либерализация коснется морских портов Балтийского, Черноморского и Дальневосточного бассейнов (92% перевалки грузов). Министерства и ведомства должны были согласовать это до конца июня, но по просьбе ФАС документы отправлены на доработку, рассказал газете “Ведомости” сотрудник службы. Неясно, на какой срок отложено решение. Позицию службы объясняет тем, что она хочет оставить как минимум нетарифное регулирование, настаивая на сохранении за портами статуса «субъект естественной монополии». Вокруг этого и раньше были споры: Минтранс предлагал исключить порты из реестра монополий, ФСТ выступала за компромисс — убрать регулирование тарифов, но постоянно следить за их динамикой и, если эксперимент окажется удачным, отменить статус монополий для портов. Однако теперь ФАС притормозила процесс.
Важно сохранить регулирование, чтобы грузоотправители могли получать равный доступ к инфраструктуре порта, отмечает сотрудник ФАС, кроме того, статус монополии предъявляет к стивидорам дополнительные требования по раскрытию информации. Но против отмены госрегулирования тарифов служба не выступает: это можно оформить через приказ ФСТ (как в 2010 г. для порта Санкт-Петербург).
Однако стивидорам этого явно недостаточно. С просьбой отменить статус монополий в Минтранс обращались все крупнейшие операторы, включая НМТП, Восточную стивидорную компанию (группа Global Ports) и структуры UCL Ports Владимира Лисина (который работает в том числе в Санкт-Петербурге). Из-за госрегулирования порты не могут оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке, говорит сотрудник одного из стивидорных холдингов.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)