Низкая пропускная способность БАМа тормозит строительство угольного порта
Диверсификация транспортно-логистических цепочек АТЭС способна снизить транспортные издержки, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов на внеочередной встрече министров транспорта стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Петербурге. Главным приоритетом может стать использование Северного морского пути, а также модернизация Транссибирской магистрали, БАМа и тихоокеанских портов, отметил министр.
Также министр высказался по поводу строительства дальневосточного угольного порта: “Средний и малый бизнес готовы транспортировать уголь в азиатско-тихоокеанские регионы. Мы понимаем, где будет располагаться новый угольный порт, но пропускная способность Байкало-Амурской магистрали в настоящее время составляет 15 млн тонн в год, что недостаточно для такого проекта”.
Планы по строительству угольного порта на Дальнем Востоке для транспортировки производимого малыми и средними компаниями угля были впервые озвучены в Кемерово в январе 2012 года. В качестве вариантов для размещения будущего порта предлагались районы у портов Ванино, Находка-Восточная и Посьет.
“В рамках реконструкции Байкало-Амурской магистрали, после снятия ограничений в районе Кузнецовского тоннеля, появится возможность для реализации этого проекта. Раньше следующего года реализовывать этот проект бессмысленно. Все упирается в железнодорожную инфраструктуру, а она является системообразующей при масштабах территории нашей страны. Проектные работы ведутся и после расширения возможностей БАМа можно будет говорить об угольном порте”, – добавил министр транспорта РФ.
По итогам встречи министры подписали декларацию “Развитие интегрированных цепочек поставок для инновационного роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе”, в которой отражены все обсуждаемые темы. В декларации также выражена поддержка идеи приведения к единым стандартам системы раннего предупреждения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций для повышения безопасности трансграничных перевозок.
Рабочей группе АТЭС по транспорту поручено провести оценку имеющихся и возможных альтернативных маршрутов транспортировки, чтобы стимулировать разработки наиболее эффективных транспортно-логистических цепочек.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года