Портовое дерегулирование
С III квартала в большинстве морских портов страны будет отменено тарифное регулирование. На этой неделе данное решение должны согласовать профильные ведомства, пишут “Ведомости” со ссылкой на федерального чиновника и сотрудников ФСТ и ФАС. После этого документ пойдет на подпись премьеру. Принят вариант, на котором настаивали ФАС и ФСТ, рассказывают собеседники: распространить эксперимент по отмене регулирования, который с 2010 г. проходит в порту Санкт-Петербург, на порты Черноморского и Дальневосточного бассейнов (на них вместе с Балтикой приходится 92% морской перевалки грузов). Однако регулирование останется в портах Арктики, Чукотки и Сахалина.
Формально порты, на которые будет распространен эксперимент, останутся в реестре субъектов естественных монополий, но тарифы там регулироваться не будут, объясняет представитель ФСТ. Служба будет вести мониторинг роста цен на перевалку и другие услуги в портах, уверяет он: стивидоры должны будут каждый квартал предоставлять отчет о стоимости услуг. Если эксперимент будет удачным, позднее порты исключат из списка естественных монополий.В то же время Минтранс настаивал на более радикальном варианте либерализации — исключении из закона «О естественных монополиях» строки «услуги в портах», рассказывают чиновники.
Дерегулирование тарифов в портах назрело, отмечает топ-менеджер крупного портового оператора: из-за необходимости согласовывать цены с ФСТ порты не могут оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке, в том числе и снижать тарифы. Отмена регулирования позволит группе НМТП привлечь дополнительный объем грузов, которые сейчас переваливаются через порты Украины, например металлов, надеется представитель порта.
InfraNews: Опасения по поводу роста тарифов напрасны. В материалах группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» (там действует эксперимент по дерегулированию) сказано, что в последние три года рост тарифов был на уровне инфляции. Причина — высокая конкуренция стивидоров и спад на рынке перевалки, в частности — в сегменте контейнеров. На уровне инфляции в последние годы росли и регулируемые портовые тарифы.
Новости по теме
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти