Продать сейчас,чтоб в кризис были деньги, а не акции
Государство уже лет 10 собирается приватизировать свои 20% НМТП, но каждый раз откладывает. Теперь этот актив стоит в плане приватизации на 2011-2013 гг, но пока неизвестны ни точные сроки продажи, ни форма, в которой она пройдет.
Еще в бытность вице-премьером Игорь Сечин предлагал продать «Роснефти» 20% НМТП, принадлежащие государству, и 5%, подконтрольные структурам РЖД. С ним согласен один из двух основных владельцев НМТП — «Транснефть» (которая пополам с «Суммой» держит контрольный пакет НМТП): передача госпакета порта «Роснефти» гарантирует «защиту стратегических интересов» России и обеспечит поступление в бюджет «всей рыночной стоимости 20% акций порта», написал в апреле Путину президент «Транснефти» Николай Токарев.
Но против этой схемы выступал вице-премьер Игорь Шувалов. По его мнению, пакет должен быть продан на открытом рынке. Контраргумент Сечина на это — риск монополизации порта: купить госпакет на открытых торгах могут «Транснефть» или группа «Сумма», которые замкнут перевалку в порту на себя в ущерб другим участникам рынка. В феврале Шувалов поручил Минтрансу исследовать данный вопрос. В состав межведомственной комиссии также вошли представители Минэкономразвития, Росимущества и Росморречфлота.
Результаты проделанной работы они представили 27 июня, как стало известно “Ведомостям”. Из-за низкой ликвидности (среднедневной оборот на LSE в 2011-2012 гг. — $300 000-500 000) текущие котировки НМТП не отражают реальную стоимость актива: бумаги недооценены на 32-38%, заключили проверяющие. Но за последние несколько лет, продолжают они, в транспортной отрасли сформировался круг инвесторов, готовых платить больше рыночной цены. При этом во всех случаях двусторонних сделок, когда число претендентов по каким-либо причинам ограничивалось, сделки проходили по цене, сопоставимой со среднерыночной либо даже ниже ее. Поэтому продажа госпакета НМТП на открытом рынке представляется более целесообразной.
Появление нового стратегического акционера — дополнительный риск для компании, решили чиновники: рынок опасается, что это может помешать реализации стратегии НМТП, которая была позитивно воспринята инвесторами (в течение месяца со дня ее публикации бумаги компании на LSE подорожали на 28,3%). «У нынешних собственников есть все права на реализацию утвержденной стратегии, новый акционер, кем бы он ни был, этим планам не помешает», — возражает источник, близкий к мажоритариям НМТП.
Президент группы «Сумма» Александр Винокуров передал через пресс-службу: «Решение об участии в приватизации госпакета в НМТП будет принято после того, как будут известны все условия. У нас нет задачи купить его любой ценой». По его мнению, увеличение доли «Суммы» — только плюс для НМТП: «Результаты деятельности нынешних собственников говорят сами за себя: выручка за год увеличилась на 65%, EBITDA — на 32%».
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году