Штокман распущенный
Все сотрудники оператора Штокмана — швейцарской Shtokman Development AG получили уведомления об увольнении, пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к компании. Возможно, сокращение не коснулось лишь главного исполнительного директора Алексея Загоровского, слышал один из собеседников. Второй добавляет, что Shtokman вообще могут ликвидировать — будет новое юридическое лицо с новыми акционерами и новыми параметрами проекта.
«Газпром» почти 10 лет пытается начать разработку Штокмана. В 2007 г. в партнеры были выбраны две европейские компании — французская Total и норвежская Statoil. В 2008 г. партнеры учредили Shtokman Development AG — для разработки части месторождения и строительства инфраструктуры. Тогда инвестиции оценивались примерно в $30 млрд, добыча ожидалась в 2013 г. Но инвестиционное решение задержалось, добыча перенеслась как минимум на три года. А акционерное соглашение партнеров истекает 1 июля.
Новые документы планируется подписать на форуме в Петербурге, который стартует 21 июня, говорил недавно предправления «Газпрома» Алексей Миллер. А новым участником Штокмана может стать Shell, партнер концерна по «Сахалину-2», отмечали источники, близкие к «Газпрому». Shell претендует на 25%, уточняет один из собеседников. При этом «Газпром», по заявлениям его представителей, намерен сохранить 51% в проекте. Вряд ли Total и Statoil захотят делить оставшиеся 24%, рассуждает источник, видимо, кому-то придется уйти.
Зачем при этом распускать штат Shtokman Development, до конца неясно. Кого-то из сотрудников могут взять обратно, но явно не всех, лишь отмечает один из источников: штат оператора был слишком велик — около 350 человек (что сопоставимо со штатом целого «Газпром экспорта» — без учета представительств). Сотрудник группы «Газпром» называет даже более серьезную цифру — порядка 450. Издержки на содержание этих людей тоже были «немаленькими», добавляет он, бюджет Shtokman Development за все время существования составил порядка $1,5 млрд, половину внес «Газпром» и далеко не все деньги пошли на технические разработки. Что будет с добычей Штокмана, также неясно. Наверняка теперь она начнется не раньше 2018 г., считает источник, близкий к компании-оператору.
Новости по теме
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного
Свежие новости
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного
-
«Трансконтейнер» к 2025 году увеличит мощность своих терминалов в Сибири в 3 раза – до 936 тыс. TEU
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») планирует в ближайшие