Минтранс хочет отменить госрегулирование портовых тарифов
Минтранс предлагает радикально решить проблему госрегулирования в портах, исключив их из перечня естественных монополий, пишут “Ведомости”. Вопрос об отмене тарифного регулирования в портах правительство обсуждает уже давно. В 2010 г. начался эксперимент по дерегулированию в Большом порту Санкт-Петербург, в прошлом году чиновники заговорили о возможности его распространения и на другие порты, а 21 стивидорная компания из 16 портов попросила Минтранс отменить тарифы. И сейчас правительство решает, как именно это сделать.По словам чиновников Минтранса, службы по тарифам и сотрудника стивидорной компании, участвующей в обсуждении, есть два варианта: распространение петербургского эксперимента на часть портов страны и более радикальный — исключение из закона «О естественных монополиях» строки «услуги в портах». На первом настаивают ФСТ и ФАС, на втором — Минтранс, рассказывают собеседники.
Представители Минтранса и ФАС комментариев по этому поводу не дают. Представитель ФСТ подтвердил, что служба за более мягкий вариант дерегулирования: эксперимент предлагается распространить на стивидорные компании, работающие в портах Черноморского бассейна, Балтики и Дальнего Востока. Также чиновник ФАС ранее говорил, что служба против полной отмены тарифного регулирования в портах: только стивидоры, работающие в европейской части России, Приморском и Хабаровском крае фактически находятся в условиях конкуренции. А вот в портах Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей, а также в Чукотском и Корякском округах конкуренции практически нет, поэтому стоит сохранить регулирование, объяснял он.
InfraNews: Скорее всего, чиновники сначала остановятся на более мягком варианте.
Новости по теме
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)