Частные компании должны допустить на арктический шельф
Политика допуска к освоению российского арктического шельфа только госкомпаний в лице «Роснефти» и «Газпрома» себя не оправдала и будет изменена, идею поддерживает избранный президент России Владимир Путин, заявил президент «Лукойла» Вагит Алекперов в интервью Financial Times. «Госкомпании получают лицензии и потом их не используют», —отметил Алекперов.
По его мнению, должно измениться и налогообложение нефтегазовой отрасли — в противном случае после 2016 г. Россию ждет резкое падение добычи. Действующая система налогообложения дестимулирует освоение новых месторождений, так как в России в отличие от многих других стран налоговой базой служит добытая нефть, а не прибыль компании. Государство может установить льготный режим для отдельных проектов и месторождений, но нефтяники хотели бы видеть более стабильную и предсказуемую систему. Алекперов рассказал, что реформы в отрасли не ограничатся прошлогодним снижением базовой ставки в формуле экспортной пошлины на нефть с 65 до 60%. «Есть консенсус» по введению налога на дополнительный доход (НДД), говорит президент «Лукойла», причем его ставка будет дифференцироваться в зависимости от стадии освоения месторождения (минимумы при вводе и истощении). По его мнению, вероятность принятия нового налога «весьма высока».
Заменить на новых месторождениях экспортную пошлину и НДПИ (или сильно снизить его) налогом на сверхприбыль со ставкой в 27% предложило Минэнерго в концепции реформы налогообложения нефтяной отрасли. Министерство планировало ввести налог уже с 2013 г. Реформа избавит нефтяников от высокой налоговой нагрузки в период, пока они не начали получать отдачу от инвестиций.
По оценке US Geological Survey, на арктическом шельфе свыше 20% неразведанных мировых запасов нефти и газа, большая часть — в российском секторе. С учетом поставленной российскими властями задачи добывать ежедневно 10 млн баррелей нефти до 2020 г. и истощения западносибирских запасов регион является для страны перспективным. Сейчас частные добывающие компании могут начать производство лишь в сотрудничестве с государством, как поступила ExxonMobil, создавшая СП с «Роснефтью».
Новости по теме
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти