Полтавченко Михельсону не товарищ
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поставил под сомнение намыв территорий в Финском заливе рядом с Сестрорецком, на которых компания «Северо-Запад Инвест», считающаяся близкой к акционеру НОВАТЭКа Леониду Михельсону, планирует реализовать девелоперский проект. Для окончательного решения глава города настаивает на проведении экологического аудита.
1 февраля законодательное собрание Петербурга отказало инициативной группе в проведении референдума среди жителей города по будущему намыву. У жителей Курортного района три глобальные претензии к проекту. Во-первых, экологические, поскольку намыв хотят производить на территории одного из последних нерестилищ и места выгула рыб. Во-вторых, социальные, так как предполагается переселение около 200 семей — частных собственников, которые живут рядом с местом будущего намыва. Третья претензия — финансовая. По информации противников проекта, инженерные сети будут создаваться за счет бюджета Петербурга, что предполагает выделить 260 млн руб. на предпроектные работы на 2012—2013 годы, а для создания инфраструктуры потребуются десятки миллиардов рублей.
В компании «Северо-Запад Инвест», которая в 2010 году приобрела 377 га для намыва, утверждают, что все экологические вопросы сняты. Руководитель пиар-службы компании «Северо-Запад Инвест» Михаил Черепанов сообщил РБК daily, что по итогам общественных слушаний проект был откорректирован. В частности, в три раза уменьшена территория вырубки зеленых насаждений, уменьшена доля ввозимого песка, принято решение создать стенку, отгораживающую залив от намыва, поэтому взвесь будет подниматься всего на 5—7 км в акваторию залива. Представитель инвестора утверждает, что экологическую экспертизу проекта проводила финская компания Poyry и именно ее рекомендации были учтены при корректировке. В настоящее время проект отправлен на государственную экологическую экспертизу.
Эксперты отмечают, что если право на намыв было приобретено законно и работы проводятся в соответствии с установленным порядком, то оснований для создания препятствий в проведении намыва нет. Но городские власти при желании могут сделать так, чтобы этот проект не состоялся. Губернатор может не выделять деньги из бюджета на инфраструктуру, а он без бюджетных вливаний нерентабелен, отмечают эксперты.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года