Проблемы судоходства в Красном море толкают вверх спотовые фрахтовые ставки на контейнерные перевозки

За рубежом | Контейнеры | Море | Ставки | Декабрь 22, 2023, 9:37

Спотовые ставки на направлениях, маршрут которых традиционно проходит через Суэцкий канал, начали расти с конца ноября. Согласно индексу Drewry WCI, за месяц ставки на порты Европы выросли на 40-45%, на порты Атлантического побережья США, маршрут которых в условиях ограничений на транзит через Панамский канал многие перевозчики переориентировали на Суэц, – на 20%. 

Атаки хуситов на торговые суда в Красном море, активизировавшиеся в последние недели, привели к резкому увеличению премий за страхование военных рисков. В результате владельцы дорогих – больших и новых судов – переориентируют их на более протяженный маршрут вокруг Африки. На прошлой неделе InfraNews приводил расчёты, что для судна, идущего из Китая в порт Роттердам, маршрут в обход Африки означает увеличение расстояния примерно на 3,5 тыс. морских миль по сравнению с маршрутом через Суэц. Однако для самых крупных судов, которые проходят через Суэц с минимальной скоростью в 1-2 узла увеличение длительности рейса получается незначительным. А учитывая, что в условиях профицита флота и снижения спроса, операторы прибегают к практике замедления судов как к инструменту сокращения предложения, потери времени можно компенсировать, увеличив скорость судов. Однако расходы на топливо безусловно заметно увеличиваются, так как расход топлива судном зависит от расстояния, а также от скорости судна. По оценкам RightShip, увеличение скорости на 10% повышает расход топлива на 27%.

Изучить нюансы формирования себестоимости судовых операций можно будет, приобретя новый отчет InfraNews по расходам на оперирование судном. Отчет будет доступен в начале будущего года.

Новости по теме


Свежие новости