Проблемы судоходства в Красном море толкают вверх спотовые фрахтовые ставки на контейнерные перевозки
За рубежом | Контейнеры | Море | Ставки | Декабрь 22, 2023, 9:37
Спотовые ставки на направлениях, маршрут которых традиционно проходит через Суэцкий канал, начали расти с конца ноября. Согласно индексу Drewry WCI, за месяц ставки на порты Европы выросли на 40-45%, на порты Атлантического побережья США, маршрут которых в условиях ограничений на транзит через Панамский канал многие перевозчики переориентировали на Суэц, – на 20%.
Атаки хуситов на торговые суда в Красном море, активизировавшиеся в последние недели, привели к резкому увеличению премий за страхование военных рисков. В результате владельцы дорогих – больших и новых судов – переориентируют их на более протяженный маршрут вокруг Африки. На прошлой неделе InfraNews приводил расчёты, что для судна, идущего из Китая в порт Роттердам, маршрут в обход Африки означает увеличение расстояния примерно на 3,5 тыс. морских миль по сравнению с маршрутом через Суэц. Однако для самых крупных судов, которые проходят через Суэц с минимальной скоростью в 1-2 узла увеличение длительности рейса получается незначительным. А учитывая, что в условиях профицита флота и снижения спроса, операторы прибегают к практике замедления судов как к инструменту сокращения предложения, потери времени можно компенсировать, увеличив скорость судов. Однако расходы на топливо безусловно заметно увеличиваются, так как расход топлива судном зависит от расстояния, а также от скорости судна. По оценкам RightShip, увеличение скорости на 10% повышает расход топлива на 27%.
Изучить нюансы формирования себестоимости судовых операций можно будет, приобретя новый отчет InfraNews по расходам на оперирование судном. Отчет будет доступен в начале будущего года.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару