Проблемы судоходства в Красном море толкают вверх спотовые фрахтовые ставки на контейнерные перевозки
За рубежом | Контейнеры | Море | Ставки | Декабрь 22, 2023, 9:37
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F12%2Fimage-3-2.png&h=&w=690&zc=1)
Спотовые ставки на направлениях, маршрут которых традиционно проходит через Суэцкий канал, начали расти с конца ноября. Согласно индексу Drewry WCI, за месяц ставки на порты Европы выросли на 40-45%, на порты Атлантического побережья США, маршрут которых в условиях ограничений на транзит через Панамский канал многие перевозчики переориентировали на Суэц, – на 20%.
Атаки хуситов на торговые суда в Красном море, активизировавшиеся в последние недели, привели к резкому увеличению премий за страхование военных рисков. В результате владельцы дорогих – больших и новых судов – переориентируют их на более протяженный маршрут вокруг Африки. На прошлой неделе InfraNews приводил расчёты, что для судна, идущего из Китая в порт Роттердам, маршрут в обход Африки означает увеличение расстояния примерно на 3,5 тыс. морских миль по сравнению с маршрутом через Суэц. Однако для самых крупных судов, которые проходят через Суэц с минимальной скоростью в 1-2 узла увеличение длительности рейса получается незначительным. А учитывая, что в условиях профицита флота и снижения спроса, операторы прибегают к практике замедления судов как к инструменту сокращения предложения, потери времени можно компенсировать, увеличив скорость судов. Однако расходы на топливо безусловно заметно увеличиваются, так как расход топлива судном зависит от расстояния, а также от скорости судна. По оценкам RightShip, увеличение скорости на 10% повышает расход топлива на 27%.
Изучить нюансы формирования себестоимости судовых операций можно будет, приобретя новый отчет InfraNews по расходам на оперирование судном. Отчет будет доступен в начале будущего года.
Новости по теме
-
Maersk хеджирует метаноловые риски СПГ
Недавно опубликованный отчет Bloomberg New Energy Finance оценивает потребности судоходной индустрии в метаноле в 2028 году в 14 млн тонн, а предложение – в 11 млн тонн
-
Maersk отказывается от участия в тендере по продаже DB Schenker
С выходом Maersk остается три претендента на покупку Schenker
-
Контейнерооборот порта Шанхай подскочил в прошлом месяце почти до декабрьского рекорда
Контейнерооборот порта составил в июне 4,65 млн TEU, что на 12% больше, чем в июне прошлого года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года