Дочерний линейный перевозчик Lidl запускает второй сервис

Контейнеры | Море | Сервис | Февраль 20, 2023, 14:48

Tailwind Shipping Lines, дочерний линейный перевозчик Lidl, объявил о запуске нового линейного сервиса, который будет обслуживать доставку текстильных товаров из Бангладеш в Европу.

Сервис предлагает доставку из порта Читтагонг в Барселону за 20 суток – это как минимум на треть быстрее, чем предлагают публичные линейные операторы, например Maersk.

Lidl запустил Tailwind Shipping Lines в середине 2022 года, чтобы обеспечить стабильные поставки товаров на полки своих магазинов. Его первый сервис, получивший название Panda Express, связывает Китай и Европу. Маршрут включает заходы в порты Тайцан, Нинбо, Шэньчжэнь, Копер, Барселона и Роттердам.

В заявлении Tailwind характеризует свой новый сервис Tiger Express, как малый, позволяющий быть ближе к клиентам и быстрее удовлетворять их потребности.

Идея Tailwind состоит в том, чтобы минимизировать количество портов захода на сервисах. Небольшой размер судов – на сервисе Tiger Express будет работать 3 судна вместимостью около 800-900 TEU – позволяет перевозчику заходить в небольшие порты, что позволяет сократить длительность обработки судна, а расположение порта вблизи крупных потребительских центров позволяет оперативную доставку напрямую до назначения автотранспортом. Так, в Нидерландах суда Tailwind заходят не в Роттердам, а в расположенный по соседству порт Мурдейк.

Tailwind развивает сервис в то время, когда большинство операторов, вышедших на рынок магистральных перевозок на маршрутах, связывающих Азию с основными потребительскими рынками Европы и Северной Америки в тот же период коронакризисного бума, вынуждены сворачивать бизнес. Стремительное падение спроса и ставок на доставку контейнерного импорта из Китая в Европу и США делает нерентабельными операции небольших региональных перевозчиков. Беспрецедентно высокие ставки на пике кризиса оправдывали операции небольшими судами, к тому же очень дорого зафрахтованными. В условиях «нормального» рынка, который характеризуется низкой маржинальностью и высокой волатильностью ставок, перевозчики вынуждены обращаться к таким инструментам, как создание альянсов и совместное оперирование судов для максимизации загрузки судов и сокращения операционных расходов, а также максимизируют размер судов для получения экономии от масштаба.

Китайский перевозчик CU Lines уведомил судовладельца в декабре о досрочном прекращении долгосрочного чартера 12 контейнеровозов класса panamax, которые работали на сервисах оператора, связывающих порты Китая с США и Европой. Британский оператор Allseas Global Project Logistics в октябре объявил себя банкротом. Британский перевозчик Ellerman City Liners прекратил операции на сервисе Азия-Восточное Средиземноморье-Великобритания и переставил суда на трансатлантический маршрут, где ставки хоть и падают, но пока остаются значительно выше “докоронакризисного” уровня.

2023-02-20_14-52-11

Новости по теме


Свежие новости