По итогам 2016 года A.P. Moller-Maersk получила $1,9 млрд. убытков
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Финансы | Февраль 08, 2017, 14:50
Группа A.P. Moller – Maersk сообщила об убытке $1,9 млрд. по итогам 2016 года против $925 млн. прибыли годом ранее.
Убыток Maersk Line составил $376 млн. против $1,3 млрд. прибыли в 2015 году. Убытки стали следствием неблагоприятных условий на рынке контейнерных перевозок, которые привели к низкому уровню фрахтовых ставок, что было лишь отчасти скомпенсировано более высокими объемами перевозок и сократившимися затратами.
Объемы перевозок Maersk Line по итогам года увеличились на 9,3% и составили 10,4 млн. FEU, при этом средний доход на единицу FEU снизился на 19% до $1795, себестоимость перевозки – на 13%. Совокупная вместимость флота перевозчика выросла на 9% до 3,24 млн. TEU.
Отмечается, что завершение сделки по приобретению Hamburg Sud запланировано на конец 2017 года, окончательное соглашение по сделке, как ожидается, будет подписано в начале второго квартала.
Прибыль терминального оператора группы – APM Terminals – составила $438 млн. (-33%). Сокращение прибыли связано с ухудшением результатов терминалов в Латинской Америке, Северо-Западной Европе и Африке. В Западной Африке объемы импорта резко сократились в результате низких цен на нефть и, как следствие, нехватки твердой валюты. В Северо-Западной Европе резко усилилась конкуренция на терминальном рынке, вследствие стагнации на рынке траншипмента и ввода в эксплуатацию новых мощностей. Усилению конкуренции также способствовала интенсивная консолидация судоходных линий и усиление альянсов, что привело к усилению позиций тех терминалов, доля в которых принадлежит перевозчикам.
Кроме того, консолидация в судоходной отрасли означает усиление переговорной позиции перевозчиков и оказывает давление на ставки. APM Terminals отмечает, что объемы перевалки снизились в первую очередь на терминалах с более высокой доходностью. Средняя доходность операции APMT в расчете на одно перемещение контейнера сократилась на 9% до $198 против $218 годом ранее. В общей сложности объемы перевалки оператора выросли на 3,5%, выручка по итогам года увеличилась всего на 1,5%, несмотря на покупку терминальных активов испанской Grup Marítim TCB.
Портфель терминалов APMT увеличился с 63 терминалов в 2015 году до 73. Компания приобрела восемь из 11 терминалов TCB, что расширило совокупную мощность активов под управлением компании на 2 млн. TEU. В сделку с TCB не вошли три терминала в Турции и на Канарских островах.
Прибыль Damco составила $31 млн. против $19 млн. в 2015 году. Объемы в сфере управления цепочками поставок выросли за год на 2%, в сегментах авиа- и океанского фрахта рост составил 5% и 6%, соответственно.
Подробнее читайте в Контейнерном отчете.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Гандболистка Елена Михайличенко стала совладелицей «Логин Дело» Сергея Шишкарева
Компания «Логин Дело» создана Сергеем Шишкаревым в конце 2023 года для управления, как он сам заявлял, личными активами, попадающим под риски санкционных ограничений
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра