По итогам 2016 года A.P. Moller-Maersk получила $1,9 млрд. убытков
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Финансы | Февраль 08, 2017, 14:50
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FMaersk-Line_1320_892_60.jpg&h=&w=690&zc=1)
Группа A.P. Moller – Maersk сообщила об убытке $1,9 млрд. по итогам 2016 года против $925 млн. прибыли годом ранее.
Убыток Maersk Line составил $376 млн. против $1,3 млрд. прибыли в 2015 году. Убытки стали следствием неблагоприятных условий на рынке контейнерных перевозок, которые привели к низкому уровню фрахтовых ставок, что было лишь отчасти скомпенсировано более высокими объемами перевозок и сократившимися затратами.
Объемы перевозок Maersk Line по итогам года увеличились на 9,3% и составили 10,4 млн. FEU, при этом средний доход на единицу FEU снизился на 19% до $1795, себестоимость перевозки – на 13%. Совокупная вместимость флота перевозчика выросла на 9% до 3,24 млн. TEU.
Отмечается, что завершение сделки по приобретению Hamburg Sud запланировано на конец 2017 года, окончательное соглашение по сделке, как ожидается, будет подписано в начале второго квартала.
Прибыль терминального оператора группы – APM Terminals – составила $438 млн. (-33%). Сокращение прибыли связано с ухудшением результатов терминалов в Латинской Америке, Северо-Западной Европе и Африке. В Западной Африке объемы импорта резко сократились в результате низких цен на нефть и, как следствие, нехватки твердой валюты. В Северо-Западной Европе резко усилилась конкуренция на терминальном рынке, вследствие стагнации на рынке траншипмента и ввода в эксплуатацию новых мощностей. Усилению конкуренции также способствовала интенсивная консолидация судоходных линий и усиление альянсов, что привело к усилению позиций тех терминалов, доля в которых принадлежит перевозчикам.
Кроме того, консолидация в судоходной отрасли означает усиление переговорной позиции перевозчиков и оказывает давление на ставки. APM Terminals отмечает, что объемы перевалки снизились в первую очередь на терминалах с более высокой доходностью. Средняя доходность операции APMT в расчете на одно перемещение контейнера сократилась на 9% до $198 против $218 годом ранее. В общей сложности объемы перевалки оператора выросли на 3,5%, выручка по итогам года увеличилась всего на 1,5%, несмотря на покупку терминальных активов испанской Grup Marítim TCB.
Портфель терминалов APMT увеличился с 63 терминалов в 2015 году до 73. Компания приобрела восемь из 11 терминалов TCB, что расширило совокупную мощность активов под управлением компании на 2 млн. TEU. В сделку с TCB не вошли три терминала в Турции и на Канарских островах.
Прибыль Damco составила $31 млн. против $19 млн. в 2015 году. Объемы в сфере управления цепочками поставок выросли за год на 2%, в сегментах авиа- и океанского фрахта рост составил 5% и 6%, соответственно.
Подробнее читайте в Контейнерном отчете.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года